Итак, попытаемся выделить несколько плоскостей, в рамках которых возможен анализ специфики, особенностей государствен-ного управления в России
1. Безусловно, данный вопрос нужно рассматривать через призму вековых традиций. Это, конечно же, политическая культура населения и правящей элиты в большей, или меньшей мере определяющая особенности рассматриваемой проблемы. Не обязательно, чтобы эти традиции определяли процесс государственного управления. Несомненно, однако, что неучет их, возможный на относительно коротком историческом отрезке времени, в конечном счете создает ситуацию, не дающую право для научного анализа. Государственное управление России имеет многовековую историю, в которой просматривается набор определенных констант, постоянно действующих тенденций. Россия практически всегда (за исключением коротких периодов смут, гражданской войны) имела жестко централизованное государственное управление. Соотношение властно-управлен-ческих функций (принятие, выработка решений) было смещено в пользу центра, где в свою очередь все или почти все сосредоточивалось вокруг одного лица и непосредственно работавшего на это лицо аппарата. В таком контексте практически не вставал вопрос об ином, более рациональном перераспределении власти между центром и местами (провинциями, админи-стративными единицами). Последним отводилась роль непо-средственного исполнителя решений центра; исполнение этих решений было главным критерием оценки эффективности действий местных управленческих фигур (наместников, воевод, губернаторов, первых секретарей).
Возникает резонный вопрос: “ Не является ли эта традиция непреодолимой и оправданной? “Правомерен вопрос и о том, не есть ли централизация необходимое и естественное состояние для страны.
• Такой же, очевидной чертой российской традиции государ-ственного управления является встроенная в общество традиция авторитаризма, единоначалия. Концентрация политических властных рычагов вокруг одного лица в центре, доминирование, преобладание этого лица при принятии политических решений, создали, в частности, обстановку отсутствия системы сдержек и противовесов, компромиссов и сделок как нормы политического процесса, тенденцию ликвидации самостоятельных, автономных, авторитетных, соперничающих на политической сцене с первыми лицами структур, личностей. Необходимость отказа от автори-тарности в политической практике России очевидна.
• Государственное управление России действует в среде, от-личающейся своей политической культурой, влияющей на действия лиц, определяющих политический процесс, поведение, действия народных масс, характер государственных институтов. В этом плане следует прежде всего учитывать, что генетически население России - это люди, исторически вышедшие из сельской среды, сохраняющие в известной мере отпечатки сельской культу-ры, преобразованной нынешним индустриальным веком и социали-стическим образом жизни.
• Это отсутствие развитого гражданского общества в России, то есть самоуправляющихся социальных единиц, которые находятся вне государства, как особого аппарата управления. Формирование такого общества вызывает стремление у властей интегрировать нарождающиеся социальные структуры в государственные механиз-мы, что дезавуирует полностью изначальный смысл этих социаль-ных образований.
У ТОУ (1751-96) , бирманский поэт. Эпическая "Поэма о Раме" (1784) с элементами сатиры, созданная на основе индийской "Рамаяны", проникнута национальным духом. Многочисленные стихи и песни.
ЗЕЛИНСКИЙ Фаддей Францевич (1859-1944) , российский историк культуры, филолог-классик, переводчик. Труды: "Древнегреческая литература эпохи независимости" (1919-20), "Религия эллинизма" (1922) и др. Популяризация античности (сборники статей "Древний мир и мы", 1903; "Соперники христианства", 1907). С 1922 в эмиграции (Польша, Германия).
ФЕОДОР Кратер Амморейский (Фригийский) (ум . ок. 845), протоспафарий (первый из меченосцев), полководец, один из 42-х христианских мучеников, убитых арабами-мусульманами за отказ принять ислам. Память в Православной церкви 6 (19) марта.