Формы государства
Формы государства
Страница 19

Будучи законно избранными органами, парламентские и представительские структуры должны регулярно подтверждать свою законность с помощью конституционной экспертизы политического устройства и соответствующих корректив Основного Закона.

Будучи базисными политико-правовыми органами, парламентские структуры испытывают на себе серьезные прессинг со стороны органов исполнительной и судебной власти. Ибо те заинтересованные в расширении своих полномочий и прерогатив, стремятся де-факто расширить сферы своего влияния, чтобы потом, добившись формирования новой политической реальности, ставить вопрос об ее легимтимизации, закреплении в корпусе законодательства.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации (ст. 94 Конституции) является представительным и законодательным органом. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации; по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе.

В Конституции, помятуя прежний опыт деятельности Съезда народных депутатов, заложен механизм взаимного контроля законодательной власти (парламента) и Президента. Так, ст. 107 Конституции РФ предусмотрела право отлагательного вето президента на закон, принятый парламентом. Совет Федерации, Государственная Дума могут при повторном голосовании преодолеть это вето, если квалифицированным большинством подтвердят принятие закона (ч.3 ст.107, ч.2 ст. 108 Конституции). В свою очередь, на основании ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд вправе признать любой федеральный закон, нормативный акт Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ не соответствующим Конституции.

Законодательной власти Российской Федерации не предоставлено право увольнения в отставку кого-либо из федеральных министров, должностных лиц исполнительной или судебной власти. Но Конституция предусмотрела, что Совет Федерации имеет право назначить на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного суда, назначать и освобождать от должности Генерального прокурора России. Ст. 103 наделила Государственную Думу правом решать вопросы назначения Председателя Правительства, назначения и освобождения от должности Председателя Центрального Банка России.

Вместе с тем Конституция предоставила определенные контрольные полномочия Федеральному собранию. Согласно ст. 101 Совет Федерации и Государственная Дума для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета образуют Счетную палату, которая контролирует, как расходуются ассигнованные парламентом средства федерального бюджета.

"Исполнительная власть может проникать в сферу законодательных полномочий Парламента: а) с помощью вето, становясь участником законодательного процесса; б) используя свое право законодательной инициативы; в) используя указанное право, делегированное ей парламентом".[35]

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ИВАНОВ Константин Васильевич (1890-1915) , чувашский поэт-демократ, зачинатель чувашской литературы. Поэма "Нарспи" (1908) о судьбе чувашской женщины, сказки "Вдова", "Железная мялка", "Раб дьявола" проникнуты протестом против социального и национального угнетения.

ФЕОДУЛ Севастийский (ум . ок. 320), один из сорока севастийских мучеников.

ЗАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ , металлические элементы (из круглой, полосовой, уголковой стали), устанавливаемые (закладываемые) в конструкции до бетонирования для соединений сваркой сборных и сборно-монолитных железобетонных конструкций между собой и с другими конструкциями зданий (сооружений).



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru