Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Страница 19

До сегодняшнего дня сохраняется широкое использование целевых бюджетных фондов и механизмов связанного кредитования как инструментов бюджетного финансирования. Эти инструменты являются, как правило, крайне неэффективными, поскольку ведут либо к избыточным расходам, прямо не предусмотренным в ежегодных законах о бюджете, либо к утрате механизмов ответственности на нижестоящем уровне и соответствующей финансовой ответственности на более высоком уровне. Неоправданно значительную роль в системе государственных финансов продолжают играть внебюджетные фонды, что усиливает непрозрачный и бесконтрольный характер перераспределения государственных ресурсов.

До сих пор доходы и расходы государства в национальной и иностранной валютах планируются и учитываются раздельно. При этом порядок составления и исполнения плана валютных доходов и расходов бюджета законодательно не регламентирован.

3. Хотя процесс исполнения бюджетов заметно улучшился в последнее время благодаря становлению казначейской системы, проблемы в этой области еще довольно велики. Казначейская система позволила упорядочить расходование средств в соответствии с ежегодно принимаемыми законами в основном на республиканском уровне за счет установления внутригодовых постатейных лимитов расходов, а также регистрации контрактов на поставку товаров и услуг, заключаемых бюджетополучателями. Усилен также текущий контроль за целевым расходованием средств бюджетными организациями. Однако в ряде случаев регулирующие эти процессы акты Министерства финансов не учитывают реальную экономическую ситуацию и в конечном итоге препятствуют эффективному расходованию средств. Казначейская система лишь в малой степени затрагивает исполнение местных бюджетов. Далеки от совершенства процедуры внутригодового перераспределения ресурсов и использования дополнительных доходов. Не удается уйти от накопления кредиторской задолженности по отдельным бюджетным статьям.

4. Качество бюджетного контроля, осуществляемого как контрольно-ревизионными органами Министерства финансов, так и тем более службами ведомственного контроля, остается пока явно недостаточным. Поскольку в соответствии с действующими правовыми актами основное внимание обращается на соответствие исполнения бюджета заложенным в законе показателям, т.е. в первую очередь на целевое использование бюджетных средств, то на оценку действительной эффективности государственных расходов не хватает ни материальных, ни профессиональных ресурсов. В наибольшей мере эти проблемы присущи региональному уровню бюджетной системы.

5. Управление государственным долгом продолжает осуществляться главным образом исходя из бюджетных потребностей и необходимости финансовой поддержки нерентабельных отраслей без надлежащего учета воздействия рынка государственного долга на сбережения и частные инвестиции, а также без достаточного внимания к эффективности различных долговых инструментов. Управление долгом практически не сопряжено с управлением государственными активами. В управлении государственным имуществом отсутствует комплексность и подходы, опирающиеся на оценку эффективности.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ФРАНКО БААМОНДЕ (Franco Bahamonde) Франсиско (14 декабря 1892 , Элль-Ферроль - 20 ноября 1975, Мадрид), глава (каудильо) правительства Испании (1939-75). Военная карьераФранко окончил пехотное военное училище в Толедо. Добровольно принял участие в кампании в Испанском Марокко (1909-12). В 1915 стал самым молодым капитаном в испанской армии. В 1923 в чине подполковника стал командиром иностранного добровольческого легиона "Терсио". В том же году вступил в брак с Кармен Поло; "посаженным отцом" на свадьбе был король Альфонс XIII. С 1926 - бригадный генерал, с 1927 - начальник Высшей военной академии генерального штаба. Провозглашение в Испании республики (1931) прервало стремительную военную карьеру. Академия была закрыта, а Франко понижен в должности. После победы правоцентристской коалиции Франко стал генералом (1934), а затем начальником генерального штаба.Гражданская войнаПосле победы в феврале 1936 Народного фронта Франко стал ключевой фигурой антиправительственного заговора. 17 июля 1936 в Марокко вспыхнул мятеж, который охватил все гарнизоны Испании и перерос в Гражданскую войну в Испании 1936-39. В тревожной атмосфере предвоенной Европы произошла интернационализация конфликта. Франко обратился к А. Гитлеру и Б. Муссолини за помощью. Берлин и Рим направили Франко войска и вооружение, что во многом предопределило победу мятежников. В августе 1936 Франко добился поста главнокомандующего, звания генералиссимуса и главы правительства. В апреле 1937 , следуя настоятельным рекомендациям Берлина, он слил фалангу с монархическими группами и возглавил "Испанскую традиционалистскую фалангу" (см. Испанская фаланга). 1 апреля 1939 братоубийственная гражданская война завершилась поражением республики. Декрет от 8 августа 1939 подтвердил неограниченные полномочия Франко в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Он был провозглашен пожизненным главой испанского государства.Внешняя и внутренняя политика Франко4 сентября 1939 Франко подписал декрет о нейтралитете, который Испания сохранила до конца войны. Несмотря на давление Берлина, диктатор отказался объявить войну Советскому Союзу, ограничившись посылкой "голубой дивизии". После победы антигитлеровской коалиции Испания не была принята в ООН. Международная изоляция и экономическая блокада подтолкнули Франко к реформированию режима. 26 июля 1947 он подписал "Закон о наследовании поста главы государства", согласно которому Испания объявлялась монархией. Однако королевство оказалось без короля: главой государства по-прежнему оставался Франко, признававший ответственность только перед Богом и историей. И только 23 июня 1969 Франко назначил, а кортесы утвердили принца Хуана Карлоса де Бурбон (Хуана Карлоса I), внука Альфонса XIII, будущим королем Испании.После принятия в 1955 Испании в ООН постепенно началась модернизация страны. В 1957 Франко дал согласие на передачу контроля над экономикой технократам, сторонникам отказа от автаркии (изоляционизма). Получив кредиты от международных организаций, Испания в 1959 приняла "План экономической стабилизации", ослабивший административный контроль над экономикой. Был открыт широкий доступ иностранному капиталу, песета стала свободно конвертируемой валютой. Франко бдительно следил, чтобы либерализация относилась только к сфере экономики и отвергал демократизацию политической и социальной жизни общества. До самой смерти Франко Испания оставалась авторитарным государством.Литература:Пожарская С. П. Генералиссимус Франко и его время // Новая и новейшая история. 1990. № 6. С. 164-85.Моntalban M. V. Autobiografia del general Franko. Barcelona, 1992.Preston P. Franko. New York, 1994.C. П. Пожарская

ЭРЛИХ (Ehrlich) Пауль (1854-1915) , немецкий врач, бактериолог и биохимик, один из основоположников иммунологии и химиотерапии. Сформулировал первую химическую интерпретацию иммунологических реакций - "теорию боковых цепей". Доказал возможность целенаправленного синтеза химиотерапевтических средств, создал препарат сальварсан для лечения сифилиса. Труды по гематологии, гистологии, онкологии. Нобелевская премия (1908, совместно с И. И. Мечниковым).

ЧУ , город (с 1960) в Казахстане, Джамбульская обл., на р. Чу. Железнодорожная станция. 38,3 тыс. жителей (1991). Заводы: сахарный, молочный и др.; предприятия железнодорожного транспорта.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru