Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Страница 20

Все перечисленные проблемы требуют серьезной реформы бюджетного законодательства с ориентацией в перспективе на подготовку и принятие по аналогии с Российской Федерацией Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

В соответствии с общепринятой практикой эффективной организации бюджетного процесса, основными целями этой реформы являются:

  • Обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной системы на основе создания условий для полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств государства и концентрации ресурсов бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении заведомо неэффективных расходов;
  • Прозрачность бюджетов всех уровней и процедур принятия бюджетных решений, максимальная консолидация внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
  • Создание эффективной системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса;
  • Снижение долговой нагрузки на экономику и переход к новым принципам управления государственным долгом и активами;
  • Реформа межбюджетных отношений на основе более четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между республиканским и местными бюджетами и формирования новых систем финансовой поддержки регионов.

Для достижения этих целей потребуется поэтапная реализация комплекса мер как в части совершенствования бюджетного законодательства, так и конкретных решений текущей бюджетно-налоговой политики.

На первом же этапе следует провести инвентаризацию и оценку эффективности бюджетных расходов и обязательств, включая государственные целевые программы, внести необходимые уточнения в действующую бюджетную классификацию и правила ее применения. Инвентаризация должна затронуть все категории расходов и обязательств бюджета, все уровни распоряжения бюджетными средствами. На ее основе будет возможна оценка эффективности бюджетных расходов. Необходимо поэтапно ликвидировать необоснованные бюджетные субсидии, создающие неравные условия конкуренции и снижающие потенциал экономического роста, и сконцентрировать финансовые ресурсы на выполнении основных функций государства – повысить бюджетные расходы на социальные программы, здравоохранение, культуру, судебную систему, правоохранительную деятельность и оборону.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА" , издательство, Москва (отделение в Санкт-Петербурге). Основано в 1930 как Государственное издательство художественной литературы, в 1934-63 - Гослитиздат. Собрания сочинений, избранные произведения отечественной и зарубежной классики, современных иностранных писателей, серийные издания (200-томная "Библиотека всемирной литературы" и др.), книги по литературоведению и критике.

ЕГОРОВ Александр Ильич (1883-1939) , Маршал Советского Союза (1935). В Гражданскую войну командующий армиями, в 1919-20 - войсками Южного фронта при разгроме войск генерала А. И. Деникина и Юго-Западного фронта в войне против Польши. В 1931-35 начальник штаба РККА, в 1935-37 начальник Генштаба, в 1937-38 1-й заместитель наркома обороны СССР, в 1938 командующий войсками Закавказского ВО. Репрессирован; реабилитирован посмертно.

ГРОШ (польск . grosz), монета различных времен и стран. Начала чеканиться в Италии в 12 в. В России в 17-18 вв. медная двух-, с 19 в. полукопеечная монета. Современная разменная монета Польши (1 грош = 1/100 злотого) и Австрии (нем. Groschen); 1 грош - 1/100 шиллинга).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru