Все перечисленные проблемы требуют серьезной реформы бюджетного законодательства с ориентацией в перспективе на подготовку и принятие по аналогии с Российской Федерацией Бюджетного кодекса Республики Беларусь.
В соответствии с общепринятой практикой эффективной организации бюджетного процесса, основными целями этой реформы являются:
Для достижения этих целей потребуется поэтапная реализация комплекса мер как в части совершенствования бюджетного законодательства, так и конкретных решений текущей бюджетно-налоговой политики.
На первом же этапе следует провести инвентаризацию и оценку эффективности бюджетных расходов и обязательств, включая государственные целевые программы, внести необходимые уточнения в действующую бюджетную классификацию и правила ее применения. Инвентаризация должна затронуть все категории расходов и обязательств бюджета, все уровни распоряжения бюджетными средствами. На ее основе будет возможна оценка эффективности бюджетных расходов. Необходимо поэтапно ликвидировать необоснованные бюджетные субсидии, создающие неравные условия конкуренции и снижающие потенциал экономического роста, и сконцентрировать финансовые ресурсы на выполнении основных функций государства – повысить бюджетные расходы на социальные программы, здравоохранение, культуру, судебную систему, правоохранительную деятельность и оборону.
ВОРОНА , река в Европейской части Российской Федерации, правый приток Хопра. 454 км, площадь бассейна 13,2 тыс. км2. Средний расход воды 41,5 м3/с.
ЭЙМЕЙДЕН (Ijmuiden) , город в Нидерландах. 35 тыс. жителей (1985). Аванпорт Амстердама на Северном м. Грузооборот св. 10 млн. т в год. Рыболовная база. Черная металлургия.
ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЕ НАГОРЬЯ , в Азии, к западу от Памира. Св. 3,5 млн. км2. Включают Малоазиатское, Армянское, Иранское нагорья.