Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Страница 4

Я прерву цитату, чтобы подчеркнуть, что в перво­начальном фашизме не было расизма, который был в гитлеровском режиме; итальянцы не считали свой народ лучше других и высшей нацией, которой должен при­надлежать мир, который нужно покорять. Но продолжу:

«Народ - не раса или географическая область, а не­прерывно сохраняющаяся в историческом развитии общ­ность, . личность, духовное явление». И дальше о том, какие требования фашизм предъявлял к человеку: «Чело­век фашизма подавляет в себе инстинкт эгоистичного желания, чтобы вместо этого в чувстве долга укоренить высшую жизнь нации, не ограниченную рамками про­странства и времени: жизнь, в которой индивидуум пу­тем самоотречения и пожертвования личных интересов, даже через смерть - осуществляет предельно духовное бытие, на котором основывается его человеческое досто­инство . Ни одно действие не ускользает от моральной оценки. Поэтому жизнь в понятии фашиста - серьезна, строга, религиозна. Он создает из самого себя инстру­мент построения достойной жизни .».

Как мы видим, вот это дисциплинирующее, собира­ющее, орденское начало в фашизме на фоне хаоса, безработицы - оно привлекло очень многих людей. И даже нужно отметить, что католическая Цер­ковь очень горячо поддерживала фашистские реформы и само движение фашизма, потому что оно соответст­вовало социальному католическому учению, именно в его основе лежит корпоративное устройство общества.

Это не было какое-то преступное явление. Во всех европейских странах возникли партии, которые можно назвать фашистскими, даже в демокра­тических странах, во Франции, в Англии. А где были осуществлены принципы этого корпоративного государ­ства: они были осуществлены и в Италии, и в Австрии на чисто христианской основе именно в Австрии, это было при канцлере Дольфусе. И уж, конечно, важны примеры Испании и Португалии (при Франко и Салазаре) они в наиболее чистом виде выявили лучшие сто­роны этих тенденций, которые тогда наметились во всей Европе.

Следует сказать о настроениях среди русской эмиграции. Очень мало эмигрантов было на стороне демократий, почти все симпатизировали авторитарным режимам, потому что именно авторитарные режимы были единственными, провозгласившими антикоммунистическую борьбу. Вспомним Антикоминтерновский пакт в 1930-е гг., - а демократии тогда вступили в союз со Сталиным именно против фашизма. Поэтому эмиграция симпатизировала авторитарным режимам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЭЙКОНАЛ (от греч . eikon - изображение), функция, определяющая длину оптического пути между двумя произвольно выбранными точками, одна из которых принадлежит пространству предметов, другая - пространству изображений.

ХЛАСКО (Hlasko) Марек (1934-69) , польский писатель. С 1958 в эмиграции (Германия, Израиль, США). Основные произведения опубликованы за рубежом, с 1980-х гг. издаются в Польше. Автор острокритических, безысходных по мироощущению повестей "Все отвернулись" (1964), "Обращенный в Яффе" (1966), романа "Сова, дочь пекаря" (1968). Автобиографическая книга о начале пути "Красивые, двадцатилетние" (1966). Покончил жизнь самоубийством.

ЗИМА , город (с 1917) в Российской Федерации, Иркутская обл., на р. Ока, близ впадения в нее р. Зима. Железнодорожная станция. 38,6 тыс. жителей (1992). Лесопильно-деревообрабатывающая промышленность. Химический завод; электрохимический комплекс.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru