Я прерву цитату, чтобы подчеркнуть, что в первоначальном фашизме не было расизма, который был в гитлеровском режиме; итальянцы не считали свой народ лучше других и высшей нацией, которой должен принадлежать мир, который нужно покорять. Но продолжу:
«Народ - не раса или географическая область, а непрерывно сохраняющаяся в историческом развитии общность, . личность, духовное явление». И дальше о том, какие требования фашизм предъявлял к человеку: «Человек фашизма подавляет в себе инстинкт эгоистичного желания, чтобы вместо этого в чувстве долга укоренить высшую жизнь нации, не ограниченную рамками пространства и времени: жизнь, в которой индивидуум путем самоотречения и пожертвования личных интересов, даже через смерть - осуществляет предельно духовное бытие, на котором основывается его человеческое достоинство . Ни одно действие не ускользает от моральной оценки. Поэтому жизнь в понятии фашиста - серьезна, строга, религиозна. Он создает из самого себя инструмент построения достойной жизни .».
Как мы видим, вот это дисциплинирующее, собирающее, орденское начало в фашизме на фоне хаоса, безработицы - оно привлекло очень многих людей. И даже нужно отметить, что католическая Церковь очень горячо поддерживала фашистские реформы и само движение фашизма, потому что оно соответствовало социальному католическому учению, именно в его основе лежит корпоративное устройство общества.
Это не было какое-то преступное явление. Во всех европейских странах возникли партии, которые можно назвать фашистскими, даже в демократических странах, во Франции, в Англии. А где были осуществлены принципы этого корпоративного государства: они были осуществлены и в Италии, и в Австрии на чисто христианской основе именно в Австрии, это было при канцлере Дольфусе. И уж, конечно, важны примеры Испании и Португалии (при Франко и Салазаре) они в наиболее чистом виде выявили лучшие стороны этих тенденций, которые тогда наметились во всей Европе.
Следует сказать о настроениях среди русской эмиграции. Очень мало эмигрантов было на стороне демократий, почти все симпатизировали авторитарным режимам, потому что именно авторитарные режимы были единственными, провозгласившими антикоммунистическую борьбу. Вспомним Антикоминтерновский пакт в 1930-е гг., - а демократии тогда вступили в союз со Сталиным именно против фашизма. Поэтому эмиграция симпатизировала авторитарным режимам.
ПОВЕРХНОСТНАЯ ЭНЕРГИЯ , избыток потенциальной энергии вещества, определяемой всеми взаимодействиями частиц, у поверхности какого-либо тела по сравнению с энергией в объеме.
ЯКОВЛЕВ Егор Владимирович (р . 1930), российский общественный деятель, журналист. В 60-70-е гг. работал в газетах "Московская правда", "Известия", в журнале "Журналист". В 1986-91 главный редактор газеты "Московские новости", одного из самых популярных изданий в годы перестройки. В 1989-91 народный депутат СССР. В 1991-92 председатель Российской государственной телерадиокомпании "Останкино". С 1993 главный редактор "Общей газеты". Автор нескольких книг.
ЦЕЛЕСТИН V , монашеское имя Петр (ок. 1215-1296), итальянский монах-отшельник в Монте Морроне (в Абруццах), основатель ордена целестинцев (в 1254). В 1294 был избран папой Римским, но через 5 месяцев сложил с себя папский сан. Его преемник Бонифаций VIII заточил его в крепость Фумоне.