Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Страница 8

Фашистский героизм выродился во вседозволенность, и абсолютизация своего государства вела к тому, что на соседей смотрели пренебрежительно, оправдывая войны против них. Например, Бердяев дал точную характеристику фашизма: это языческий соблазн, это натурализм, который, конечно, совершенно несовместим с православным мировоззрением, поэтому в России фаши­зма быть не может. У нас другая культура, у нас другая история, и если бы нынешние борцы с фашизмом вни­мательно это изучили, они не искали бы фашизм в русском национальном самосознании.

Сейчас все называют Германию тех лет фашистской, но сам режим не называл себя фашистским, это был нацио­нал-социализм. И как раз слово "социализм", то, что в названии этого преступного режима была как бы соци­алистическая компонента, - это было очень неприятно левым журналистам и, естественно, советским органам пропаганды, и поэтому слово фашизм натянули очень быстренько на нацизм.

Но разница здесь кардинальная. Она в том, что наци­стский режим, был расистским и ставил целью овладение миром для немецкой нации, все остальные народы должны были быть либо уничтожены, либо обращены в рабов. Фашисты же не ставили себе таких целей и, например, такой либеральный деятель православной парижской юрисдикции, историк Церкви, как Карташев, уже после войны, когда уже фашисты все проиграли, и уже было утопией строить подобные планы, говорил, что сохранилось две страны - Испа­ния и Португалия, где по-новому воплощены принципы христианской государственности. Это была смелость, сказать это после войны, но он это сказал честно.

Так вот нам правильнее было бы сегодня говорить:

«Победа над нацизмом, а не над фашизмом»

Мне кажется, что если бы власти России хотели по-настоящему бороться с экстре­мистскими шовинистическими явлениями, то нужно было бы начать с объяснения корней фашизма, корней антисемитизма, а ведь эти вопросы табуированы.

* И. Ильин «Наши задачи» Москва 1997

Чтобы найти более приемлемое определение фашизма нужно открыть любой солидный западный справочник. Именно западный*, потому что все советские дают одно и то же штампованное определение – «фашизм - поли­тическое течение, возникшее в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакци­онных и агрессивных сил империалистической буржуазии с целью сохранения капиталистического строя» ["ФЭС", 1983].

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831-91) , русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Сев. Африке, М. Азии, Сев. и Юж. Америке, Индии и Китаю. В 1859 возвратилась в Россию и с 1860 устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму. Приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 уехала в Индию, где с 1878 обосновалось Теософическое общество. В 1884 вернулась в Европу, где был предан гласности ряд писем Блаватской, из которых явствовало, что многочисленные ее "феномены" были обманом. Главные сочинения Блаватской: "Разоблаченная Исида" (1877), "Тайная доктрина" (т. 1-3, 1888-97).

ЯСАЧНАЯ , река на северо-востоке России, в Магаданской обл. и Якутии, левый приток Колымы. 490 км, площадь бассейна 35,9 тыс. км2.

РЕЙЛИ (Railly) (наст . фам. Розенблюм) Сидней (1874-1925), английский разведчик. Один из организаторов заговоров против советской власти (1918-19, Петроград) и подготовки покушений на советских представителей (Л. Б. Красина, Г. В. Чичерина) на Генуэзской конференции (1922). Арестован и расстрелян органами ВЧК.



Copyright © 2021 www.politicaledu.ru