Утопический социализм
Утопический социализм
Страница 19

Общий вывод социалистов-утопистов из критики капиталистического способа производства заключается в том, что этот строй не может обеспечить счастье для подавляющего большинства людей и что на смену капитализма должен прийти новый общественный порядок.

В отличие от создателей предшествующих утопических теорий великие социалисты-утописты в своих планах не ограничивались требованием реорганизации потребления и распределения, а ставили вопрос о реорганизации самого производства. В новом обществе у них отсутствует частная собственность, а если где сохраняется то не играет особой роли. Социалисты-утописты исходили из того, что при новом общественном строе не будет эксплуатации, противоположности между умственным и физическим трудом.

В учениях социалистов-утопистов отражалась также тревога за судьбу мелкого производителя, который находился на грани разорения. В теориях социалистов-утопистов содержаться мелкобуржуазные элементы, которые переплетаются с предвосхищением социалистического идеала. Основные черты, о которых шла речь, характерны большинству теоретиков утопического социализма. Но взгляды отдельных его представителей различаются, что обусловлено исторической обстановкой, уровнем развития капиталистических отношений и классовой борьбы в странах, где они жили.

В целом, даже с учетом ошибочности многих выводов и неудачи коммунистических экспериментов, великие социалисты-утописты сыграли выдающуюся роль в развитии общественной деятельности. Давая оценку их деятельности Ф. Энгельс писал, что «теоретический социализм никогда не забудет, что он стоит на плечах Сен-Симона, Фурье и Оуэна – трех мыслителей, которые несмотря на всю фантастичность и весь утопизм их учений, принадлежат величайшим умам всех времен и которые гениально предвосхитили бесчисленное множество таких истин, правильность которых мы доказываем теперь научно».

Список использованной литературы.

1. Всемирная история экономической мысли, т.1,2., МГУ, Издательство «Мысль», М., 1988г. 574 стр.

2. Утопический социализм, Издательство политической литературы, М., 1982г. 511 стр.

3. Томас Мор, Издательство «Наука», М, 1974 г.165 стр.

4. Большая Советская Энциклопедия, М, 1988 г.

[1] Хилиазм – религиозное учение, согласно которому предшествовать тысячелетнее «царство божье» на Земле. Идеи в свое

Страницы: 15 16 17 18 19 20

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

МАГНИТНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ вещества или среды (обычно обозначается ?) , характеризует связь между намагниченностью вещества М и напряженностью магнитного поля Н в этом веществе: ? = М/Н. Часто пользуются также дифференцированной магнитной восприимчивостью ? = dM/dH.

БУРЛИНСКОЕ ОЗЕРО , горько-соленое озеро на западе Алтайского кр. 31,3 км2, средняя глубина 1,65 м. Добыча поваренной соли.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru