Униженные и оскорбленные в изгнании
Униженные и оскорбленные в изгнании
Страница 6

Последний важный маршрут беженцев из Советской России пролегал на Дальнем Востоке — в маньчжурский город Харбин. Харбин, с самого своего основания в 1898 г., был русским городом, административным и экономическим центром русской Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Он вырос на месте китайской рыбачьей деревушки, расположенной на берегу реки Суньхуацинь (Сунгари). Войска, разбитые Красной Армией и оттесненные к восточным границам бывшей империи, переходили в Маньчжурию, которая находилась под китайским суверенитетом. Следом за ними прибывали гражданские лица — представители царской администрации и других, временных, режимов, существовавших в Сибири, казаки, купцы и даже крестьяне. Последняя волна беженцев была отмечена в 1922 г., после падения Владивостока под натиском Красной Армии и включения его в состав Дальневосточной Республики. Так Харбин стал частью России за рубежом и оставался таковой в течение 20-х гг. Упадок Харбина начался, когда японцы стали смещать китайскую администрацию, а после разразившегося в 1931 г. японо-китайского конфликта культурная и творческая жизнь здесь прекратилась.

Различные пути формирования центров Русского Зарубежья дают ключ к пониманию особенностей каждого из них, а также произведенной в них культурной продукции. Этот «фон» мы постоянно должны иметь в виду, рассматривая эмиграцию и ее культурную историю.

Выше я уже говорила о гражданских лицах и целых воинских подразделениях, бежавших с территорий, контролируемых Советами, и расселившихся по всему земному шару. Во-первых, хаос, царивший во время бегства и эвакуации, не давал возможности сделать сколько-нибудь точные подсчеты и записи. Следует помнить также, что нелегальный въезд и поселение из-за сложностей с оформлением паспортов, виз, видов на жительство и разрешений на трудоустройство также не оставили о себе свидетельств. Во-вторых, и организации самих беженцев, и административные органы, занимавшиеся проблемами беженцев в тех странах, где им предоставили приют, были достаточно примитивны и отнюдь не преследовали цели точного и полного статистического учета.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЯПОНСКОЕ МОРЕ Тихого ок ., между материком Евразия и Японскими о-вами. Омывает берега России, КНДР, Республики Корея и Японии. Соединяется проливами: Татарским, Невельского и Лаперуза - с Охотским м., Цугару (Сангарским) - с Тихим ок., Корейским - с Восточно-Китайским м. 1062 тыс. км2. Глубина до 3720 м. Крупные заливы: Восточно-Корейский и Петра Великого. На севере зимой замерзает. Рыболовство; добыча крабов, трепангов, водорослей. Главные порты: Владивосток, Находка, Советская Гавань, Александровск-Сахалинский (Россия), Ниигата, Цуруга, Майдзуру (Япония), Пусан, Ульсан (Республика Корея), Вонсан (КНДР).

ГУМОРАЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ (от лат . humor - жидкость), устаревшая теория, согласно которой основа болезней - ненормальное смешение жидких сред организма (по Гиппократу - крови, слизи, черной и желтой желчи).

БАНДЖАРМАСИН (Banjarmasin) , город и порт в Индонезии, на о. Калимантан, административный центр пров. Юж. Калимантан. 444 тыс. жителей (1990). Деревообрабатывающие предприятия. Судоверфи. Университет.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru