- Какие меры предпринимает руководство Таджикистана для сохранения стабильности в государстве и обществе?
Стабильность любого государства и общества зависит от внешних и внутренних условий. В нашем случае прежде всего - от разрешения афганского кризиса, ликвидация которого обезопасит Таджикистан от проникающего потока наркотиков. Постоянная угроза дестабилизации с юга создаст благоприятные условия для вливания инвестиций в нашу экономику. После трагедии 11 сентября всему мировому сообществу стало ясно, что афганский кризис является угрозой не только для отдельного региона, но и для всей планеты. Я как президент Республики Таджикистан выступал с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, на конгрессе ООН по предотвращению преступности, во время подписания Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и в других формах постоянно обращал внимание на то, что афганская проблема является проблемой всего мирового сообщества, а не только региона или отдельных стран. Руководство Таджикистана предполагало в свое время даже создать вокруг Афганистана пояс безопасности.
Итак, можно сделать вывод, что трагедия 11 сентября послужила интенсивным действиям против терроризма и широко географической политики США со многими странами.
ЧЖУНЯО , в китайской мифологии птица, охраняющая юг.
ИНВЕРТИРОВАНИЕ (от лат . inverto - переворачиваю, изменяю) в электротехнике, преобразование постоянного электрического тока в переменный. Процесс, обратный выпрямлению.
ЕВРИПИД (ок . 480 до н. э. - 406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, младший из трех великих афинских трагиков (см. Эсхил, Софокл). Творчество Еврипида, сложившееся в годы кризиса афинской демократии, отличается резко критическим отношением к мифологическим, этическим и другим традиционным нормам. Широко вводит в драматическое действие рассудочные - в духе софистов - интонации философского диспута или судебных прений, соединяя крайний рационализм с психологизмом, доходящим до интереса к патологическому (в "Вакханках" и особенно в "Геракле"). Еврипиду свойственно необычное для античной трагедии усиление бытового элемента, интерес к частным судьбам людей ("Медея", "Ипполит"). Оказал влияние на Менандра, трагедии Сенеки Младшего, а через них - на европейскую драматургию.