Тоталитаризм как феномен
Тоталитаризм как феномен
Страница 4

Работа полиции в СССР чрезвычайно упрощалась всемогущей 58-й статьей Уголовного Кодекса 1926 года. Она состояла из 14 пунктов. Но главное в этой статье было не её содержание, а то, что её возможно было истолковать "расширительно", "диалектически". Один пример - пункт 3 :"способствование каким бы то ни было способом иностранному государству, находящемуся с СССР в состоянии войны". Этот пункт давал возможность осудить человека за то, что, находясь под оккупацией, он прибил каблук немецкому солдату.[5] Но главный принцип коммунистического суда выражен в одной фразе председателя ревтрибунала г. Рязани (1919 г. ): "Мы руководствуемся НЕ ЗАКОНАМИ, а нашей революционной совестью. "[6].

Теперь подробнее о принципе "вождизма". Дело в том, что ко второму десятилетию ХХ века республика с ее демократическими институтами еще не стала привычной формой государственного устройства в большинстве промышленно развитых и развивающихся стран. Отдельные государства еще сохраняли монархию, а иные совсем недавно установили республиканский строй. Этим, по-видимому, и объяснялась тоска уставших от революционных потрясений и войны народов по подобной монарху политической фигуре как объединительном начале нации. И если в фашистской Германии фюрер смог заместить ушедшего императора Вильгельма II в душах немецких граждан, то в Италии Б. Муссолини этого сделать не смог, главным образом из-за существования в Италии всеми признанного монарха, хотя и не игравшего большой роли в итальянском обществе.

В Испании Ф. Франко через фалангу пытался возвыситься в общественном сознании испанцев до уровня свергнутого короля; однако это ему удавалось плохо. Придя к власти, Франко восстановил монархию, но .без монарха. В 1945 году испанский король в эмиграции издал манифест, осудивший диктатуру, чем окончательно испортил отношения с Франко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЮГЕНДСТИЛЬ (нем . Jugendstil), немецкое название стиля "модерн", от названия мюнхенского журнала "Югенд" (основан в 1896).

ЕРЕМЕНКО (Еременко-младший) Николай Николаевич (р . 1949), российский киноактер, режиссер, народный артист России. Сын Н. Н. Еременко. Дебютировал в 1970 в фильме "У озера". Снимался в фильмах: "Любить человека" (1973), "Пираты ХХ века" (1980), "Юность Петра" и "В начале славных дел" (оба 1980), "Царская охота" (1990), в телефильме "Красное и черное" (по Стендалю) и др. В 1996 дебютировал как режиссер фильмом "Сын за отца".

ЧЕРНОСОШНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ , в русском государстве 14-17 вв. лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности. В 18 в. стали государственными крестьянами.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru