Технологии избирательной кампании
Технологии избирательной кампании
Страница 4

Комитеты представляют собой сплочённые, авторитетные группы, обладающие навыками работы среди населения. Проведение и организация предвыборных кампаний составляет их основное назначение.

Члены комитета подбирают кандидатов для выборов в органы власти, изучают общественное мнение, интересы и симпатии избирателей, их ожидания и требования, помогают лидерам в формировании программы.

Деятельность комитетов обычно имеет, как говорят, «сезонный» характер: активизируется в преддверие и в ходе избирательной кампании в парламент или местные органы власти и затухает после её окончания.

Деятельность концентрируется вокруг кандидата на выборный пост. Такую партию идеологические вопросы волнуют постольку, поскольку они могут помочь их кандидатам.

В партиях, построенных на основе комитетов, которые можно рассматривать как их первичные организации, отсутствует система членства с соответствующей регистрацией и регулярной выплатой членских взносов. Это дало основание назвать такие партии кадровыми.

Европейские либеральные и консервативные партии в большинстве своём являются именно кадровыми партиями.

2.2. Массовые партии

Массовые партии возникают с введением всеобщего избирательного права. Это партии нового типа, имеющие массовый характер, ориентированные на политическое воспитание масс и формирование элит из народа.

Первичные организации партии строятся как по территориальному, так и по производственному принципу, но в отличие от комитетов являются открытыми для новых членов. Более того, первичные организации массовых партий заинтересованы в пополнении своих рядов. Это связано с тем, что партия существует за счёт членских взносов.

Увеличение числа членов партии, необходимость заниматься финансовыми вопросами привели к формированию в структуре массовых партий соответствующих органов, стремящихся к распространению своего влияния и ведущих учёт и контроль расходования финансовых средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

КНИГА , непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги - свиток (4-3-е тыс. до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. - пергамент и с 13 в. (в Европе) - бумага. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае - в 11 в., в Европе - в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг. См. Издательское дело.

ТЯНЬЦЗИНЬСКИЙ ФРАНКО-КИТАЙСКИЙ ДОГОВОР 1885 , см. в ст. Китайско-французская война 1884-85.

КАМЕНЬСКИЙ Хенрык (1813-66) , польский революционный деятель. Участник Польского восстания 1830-31. Идеолог (с 40-х гг.) польского национально-освободительного движения, выступал за создание русско-польского революционного союза. С 1852 в эмиграции. В философских трудах влияние Г. Гегеля, К. Сен-Симона. Разрабатывал проблемы политэкономии.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru