Характеризуя этот этап, М. Блуг указывает на ряд недостатков, которых не избежали все три основателя теории предельной полезности, в их числе:
1) полезность товара рассматривается как функция количества этого товара, не зависящая от количеств других потребляемых товаров;
2) "объяснение" поведения потребителя полезностью сталкивается с двойственной оппозицией (одна из них утверждает, что теория полезности исходит из сомнительной и даже неверной психологии, а другая – что психологические аспекты потребительского поведения не имеют отношения к объективному развитию экономического процесса, который от индивидуальных ощущений не зависит);
3) "благосостояние" сводится к сумме количественных, поддающихся измерению полезностей для всех индивидов (домохозяйств) общества, и оптимальным считается такое распределение ресурсов, которое максимизировало бы благосостояние именно в этом смысле, и др.
Список литературы
1. Косов В.В. История экономических учений: Учебное пособие. – Х., 1996.
2. Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 1997. – 224 с.
3. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 280 с.
4. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 288 с.
1) Что нового, "революционного" можно отметить в маржинальной экономической теории?
2) Какая теория объявлялась "австрийской школой" главным условием определения ценности товара? Указать ряд недостатков.
ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок . 315-403), епископ г. Саламин и митрополит Кипра (с 367). Защищал православное вероучение в полемике с многочисленными еретическими учениями. Сочинение "Панарий" (букв. "ящик с лекарствами") содержит подробное описание и опровержение 80 ересей. Память 12 марта.
ВИВИАН Севастийский (ум . ок. 320), один из сорока севастийских мучеников.
ЕВРИПИД (ок . 480 до н. э. - 406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, младший из трех великих афинских трагиков (см. Эсхил, Софокл). Творчество Еврипида, сложившееся в годы кризиса афинской демократии, отличается резко критическим отношением к мифологическим, этическим и другим традиционным нормам. Широко вводит в драматическое действие рассудочные - в духе софистов - интонации философского диспута или судебных прений, соединяя крайний рационализм с психологизмом, доходящим до интереса к патологическому (в "Вакханках" и особенно в "Геракле"). Еврипиду свойственно необычное для античной трагедии усиление бытового элемента, интерес к частным судьбам людей ("Медея", "Ипполит"). Оказал влияние на Менандра, трагедии Сенеки Младшего, а через них - на европейскую драматургию.