Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма
Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма
Страница 14

Характеризуя этот этап, М. Блуг указывает на ряд недостатков, которых не избежали все три основателя теории предельной полезности, в их числе:

1) полезность товара рассматривается как функция количества этого товара, не зависящая от количеств других потребляемых товаров;

2) "объяснение" поведения потребителя полезностью сталкивается с двойственной оппозицией (одна из них утверждает, что теория полезности исходит из сомнительной и даже неверной психологии, а другая – что психологические аспекты потребительского поведения не имеют отношения к объективному развитию экономического процесса, который от индивидуальных ощущений не зависит);

3) "благосостояние" сводится к сумме количественных, поддающихся измерению полезностей для всех индивидов (домохозяйств) общества, и оптимальным считается такое распределение ресурсов, которое максимизировало бы благосостояние именно в этом смысле, и др.

Список литературы

1. Косов В.В. История экономических учений: Учебное пособие. – Х., 1996.

2. Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 1997. – 224 с.

3. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 280 с.

4. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 288 с.

1) Что нового, "революционного" можно отметить в маржинальной экономической теории?

2) Какая теория объявлялась "австрийской школой" главным условием определения ценности товара? Указать ряд недостатков.

Страницы: 10 11 12 13 14 

СЕНЮКОВ Василий Михайлович (1907-75) , российский геолог-нефтяник. Один из организаторов внедрения в практику нефтегазовых поисково-разведочных работ метода опорного глубокого бурения. Государственная премия СССР (1941, 1946).

"ИНДАСТРИАЛ БАНК ОФ ДЖАПАН" (Industrial Bank of Japan) , крупнейший коммерческий банк Японии, специализирующийся на долгосрочном кредитовании и операциях с ценными бумагами. Основан в 1902. С 1952 функционирует в качестве акционерной компании. 33 отделения в стране, 8 отделений, 23 представительства за рубежом. Владеет 5 иностранными банками. Сумма активов, собственный капитал, прибыль [трлн. иен (млрд. дол. США)]: 37,4 (261,5); 1,167 (8,16); 0,286 (2) (кон. 1980-х гг.).

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО , см. Лицо юридическое.



Copyright © 2022 www.politicaledu.ru