йзенштейна (по мнению Сталина, в этом фильме был создан ложный образ царя - нерешительного и бесхарактерного, "типа Гамлета", неправильно, в негативном виде показана опричнина). Критике были подвергнуты также выдающиеся кинорежиссеры Г. Козинцев, Л. Трау
берг и др.
Развивая идеи этих постановлений, специально созданный властями еженедельник "Культура и жизнь" в конце 1946 г. начал массовую компанию против "декадентских тенденций" в театре и потребовал исключения из репертуара театров всех пьес зарубежных авторов.
Музыка.
В конце 1947 г. жесткий идеологический пресс обрушился и на советских музыкантов. Поводом послужило исполнение трех произведений, созданных по заказу властей к 30-летию Октябрьской революции: Шестой симфонии С.С. Прокофьева, "Поэмы" Ф.И. Хачатуряна и опе
ры "Великая дружба" В.И. Мурадели. В феврале 1948 г. ЦК ВКП(б) издал постановление "О декадентских тенденциях в советской музыке", где критике подвергся Мурадели за "пренебрежение лучшими традициями и опытом классической оперы вообще, русской классическо
й оперы в особенности".
Критиковались также и другие композиторы, "придерживающиеся формалистического, антинародного направления", - С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.И. Хачатурян, Н.Я. Мясковский. После выхода этого постановления началась чистка и в Союзе композиторов. Произ
ведения опальных композиторов перестали исполняться, консерватории и театры отказались от их услуг. Вместо их произведений звучали хоровые и сольные восхваления Сталина и счастливой жизни советских людей, строящих под руководством партии райскую жизнь на
земле.
Все это не только обедняло отечественную культуру, но и изолировало ее от лучших достижений мировой культуры. И все же, несмотря на диктат и идеологические шоры, культурная жизнь имела и положительные черты, в первую очередь - в освоении огромного класси
УНГИ , город на крайнем северо-востоке Корейской Народно-Демократической Республики, порт на Японском м. Ок. 50 тыс. жителей Нефтепереработка. Рыболовство.
УЖВИЙ Наталья Михайловна (1898-1986) , актриса, народная артистка СССР (1944), Герой Социалистического Труда (1973). На сцене с 1922. С 1936 в Украинском театре им. Франко. Создала поэтические образы в пьесах А. Е. Корнейчука, И. Я. Франко. Снималась в фильмах: "Выборгская сторона", "Радуга" и др. Государственные премии СССР (1946, 1949, 1951).
ГУМОРАЛЬНАЯ ПАТОЛОГИЯ (от лат . humor - жидкость), устаревшая теория, согласно которой основа болезней - ненормальное смешение жидких сред организма (по Гиппократу - крови, слизи, черной и желтой желчи).