Социально-этнические общности как субъекты и объекты политики
Социально-этнические общности как субъекты и объекты политики
Страница 3

Го­су­дар­ст­во долж­но соз­да­вать мак­си­маль­ные ус­ло­вия для сво­бод­но­го раз­ви­тия эт­но­сов и фор­ми­ро­ва­ния на­цио­наль­ной тер­пи­мо­сти, ис­поль­зуя при этом сис­те­мы воз­дей­ст­вия сред­ст­ва­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции, за­ко­но­да­тель­ные ак­ты и т.п.

Де­мо­кра­ти­че­ские прин­ци­пы раз­ре­ше­ния на­цио­наль­но­го во­про­са мо­гут оп­ре­де­лить так:

-пра­во на­ций на са­мо­оп­ре­де­ле­ние (хо­тя не­ред­ко это про­ти­во­ре­чит дру­го­му прин­ци­пу ме­ж­ду­на­род­но­го пра­ва-пра­ва на тер­ри­то­ри­аль­ную це­ло­ст­ность го­су­дар­ст­ва);

-ав­то­но­мия, под ко­то­рой по­ни­ма­ет­ся ши­ро­кое внут­рен­нее са­мо­оп­ре­де­ле­ние для ком­пакт­но про­жи­ваю­щим эт­но­са;

-при­ори­тет пра­ва лич­но­сти;

-рав­но­пра­вие эт­но­сов про­жи­ваю­щих на од­ной тер­ри­то­рии.

Су­ще­ст­ву­ют оп­ре­де­лен­ные го­су­дар­ст­вен­но-пра­во­вые фор­мы ре­ше­ния на­цио­наль­но­го во­про­са; они за­клю­ча­ют­ся в:

- соз­да­нии ав­то­ном­ных об­ра­зо­ва­ний в рам­ках уни­тар­но­го го­су­дар­ст­ва (Ис­па­ния, Ве­ли­ко­бри­та­ния, Да­ния.)

-соз­да­нии фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ст­ва (Ин­дия, Швей­ца­рия и др.)

В со­вре­мен­ном ми­ре на­цио­наль­ное го­су­дар­ст­во по-преж­не­му ос­та­ет­ся ос­нов­ной фор­мой по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ции. по­это­му в срав­ни­тель­ных по­ли­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ни­ях оно и рас­смат­ри­ва­ет­ся как ба­зо­вая ана­ли­ти­че­ская еди­ни­ца.

При­ня­тый в со­вре­мен­ной срав­ни­тель­ной по­ли­то­ло­гии спо­соб ха­рак­те­ри­сти­ки на­цио­наль­но­го го­су­дар­ст­ва пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние че­ты­рех эта­пов его раз­ви­тия

1. го­су­дар­ст­вен­ное раз­ви­тие;

2. на­цио­наль­ное строи­тель­ст­во;

3. дос­ти­же­ние мас­со­во­го уча­стия;

4. вве­де­ние по­ли­ти­ки рас­пре­де­ле­ния.

В ев­ро­пей­ских стра­нах раз­ви­тие на­цио­наль­ных го­су­дарств на­ча­лось в 16-17 сто­ле­ти­ях. Глав­ны­ми со­став­ляю­щи­ми бы­ли:

1. под­чи­не­ния зе­мель­ной ари­сто­кра­тии мо­нар­хам и уси­ле­ние цен­тра­ли­за­ции;

2. соз­да­ние воо­ру­жен­ных сил под ко­ман­до­ва­ни­ем мо­нар­ха;

3. зна­чи­тель­но­го рос­та чи­нов­ни­че­ст­ва, за­ня­то­го сбо­ром на­ло­гов и управ­ле­ни­ем;

4. уни­фи­ка­ция пра­ва

Пра­ви­те­ли мно­гих мо­ло­дых не­за­ви­си­мых го­су­дарств стал­ки­ва­ют­ся с про­бле­ма­ми, ма­ло от­ли­чаю­щи­ми­ся от за­ни­мав­ших их ев­ро­пей­ских кол­лег два-три сто­ле­тия на­зад. Тра­ди­ци­он­ные пле­мен­ные во­ж­ди со­про­тив­ля­ют­ся уси­ли­ям по цен­та­ли­за­ции не ме­нее от­ча­ян­но, чем ко­гда-то фео­даль­ная знать Фран­ции или рус­ские удель­ные кня­зья. В ито­ге во мно­гих раз­ви­ваю­щих­ся стра­нах го­су­дар­ст­во так и не ус­тоя­лось, а пра­ви­тель­ст­вен­ные ор­га­ны ис­пы­ты­ва­ют ост­рый диф­фи­цит дис­ци­п­ли­ны и не­за­ви­си­мо­сти от трай­ба­ли­ст­ских ин­те­ре­сов чи­нов­ни­ков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (р . 1943), российский живописец, график, скульптор. В 1971 уехал из СССР, до 1981 в Париже, затем в Нью-Йорке. Автор экспрессивных работ в смешанной технике (портрет В. Ф. Нижинского, 1984-1988, серии: "Туши с натюрмортом", 1986, "Мясник", 1987), серии литографий ("Чрево Парижа", 1977, к балетам И. Ф. Стравинского, 1989, к произведениям В. С. Высоцкого, 1980-е гг., "Карнавалы Санкт-Петербурга", 1992), скульптурных произведений ("Ребекка с маской", 1977, серия "Карнавал Санкт-Петербурга", 1986, памятник Петру I в Санкт-Петербурге, 1991). Государственная премия Российской Федерации (1993).

НОНКОНФОРМИСТЫ (англ . nonconformists, букв. - несогласные), члены английских церковных организаций (пресвитериане, конгрегационалисты, методисты и др.), не признающие учения и обрядов государственной англиканской церкви.

БАЛАЛАЙКА , русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее - С. И. Налимовым.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru