ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение.
2. Конституция США.
Основной текст конституции.
3. Конституции штатов.
4. Законодательная власть.
Конгресс США.
Состав и полномочия конгресса.
Комитеты конгресса.
Партийные фракции.
Должностные лица конгресса.
Легислатуры штатов.
5. Исполнительная власть.
Президент США.
Вице-президент.
Кабинет министров.
Система министерств и ведомств.
Министерства.
Федеральные административные ведомства.
Органы государственного регулирования экономики.
Разведывательное сообщество.
Губернаторы штатов.
Местное самоуправление.
6. Судебная власть.
Судоустройство на федеральном уровне.
Судоустройство в штатах.
7. Лоббизм.
8. Правовая система.
Источники права.
Принципы федерализма в правовой системе.
Отрасли права.
Адвокатура.
Правоприменительные учреждения.
9. Избирательная система.
Общие принципы.
Президентские выборы.
Выборы в конгресс.
Абсентизм.
10.Политические партии.
Демократическая партия США.
Республиканская партия США.
11.Профсоюзное движение.
12.Общественно-политические движения.
13.Религия и церковь.
14.Заключение.
15.Литература.
ВВЕДЕНИЕ.
По роду своей деятельности нашей организации “Фемида” приходится работать с законодательством США. Трудности освоения норм американского права часто связаны с недостаточным знанием политической системы страны.
Хочется выразить признательность руководителю работы за предложение данной темы.
Цель работы - кратко описать все аспекты современной политической системы США.
Логика работы. Если иформация по какому-либо аспекту политической системы США хорошо известна, он отражен в работе в схематическом варианте. Если автор считает, что данный аспект политической системы США слабо описан в общедоступных источниках, он освещается в работе более подробно. Статистика, приведенная в работе - десятилетней давности, но она вполне отражает основные тенденции развития современной политической системы США.
Метод работы - последовательное изложение материала с акцентами на ту информацию о политической системе США, которая способствует пониманию современного законодательства Америки.
КОНСТИТУЦИЯ США.
Американская конституция была разработана и принята Конституционным конгрессом в Филадельфии (май-сентябрь 1787 года), в котором приняли участие 55 делегатов от 12 (из общего числа вошедших в состав США 13) штатов.
В текст конституции, утвержденный конвентом 17 сентября 1787 года не были включены положения, гарантирующие политические, личные и процессуальные права граждан. Однако под давлением общественного мнения и демократически настроенных законодателей в штатах конгресс принимает в 1789 году Билль о правах - первые 10 поправок к конституции.
Три основных политико-правовых принципа легли в фундамент конституционнной системы США:
1. Принцип разделения властей.
Независимость трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной - и разграничение их функций.
На федеральном уровне три ветви власти представлены конгрессом, президентом и верховным судом.
США являются президентской республикой. Ее особенности:
· сочетание полномочий главы государства и главы правительства в одном высшем должностном лице - президенте;
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.
ЕРМОЛАЕВ Юрий Михайлович (р . 1932), российский артист цирка, народный артист СССР (1989). В цирке с 1949 как дрессировщик лошадей и наездник.
МЕССИАН (Messiaen) Оливье (1908-92) , французский композитор, органист, музыкальный критик. Многие произведения связаны с теолого-мистической тематикой, основаны на сложных ладовых структурах и ритмических системах. Опера "Св. Франциск Ассизский" (1983), симфония "Турангалила" для инструментов с оркестром, волн Мартено и фортепьяно (1948), "Каталог птиц" для фортепьяно (7 тетрадей, 1956-1958) и др. произведения. Профессор Парижской консерватории (с 1942).