Но, может быть, это "библейское" мышление англичан только судебной областью и ограничивается?
Интересно, что и все другие элементы западной цивилизации (демократия, частная собственность и т.д.) имеют свои основания и источники в Библии, в библейском понимании мироустройства.
Библия - это единственный источник из всех религиозных и философских учений, где освящается частная собственность. В книге Бытие (1:28) Бог говорит только что сотворенным людям: "и наполняйте землю, и обладайте ею ."
Но можно ли "обладать" землей сообща, - так, как "обладают", например, наши колхозы и совхозы? Ведь "обладать" каким-либо объектом - значит иметь возможность принимать решения относительно него. В коллективных же земельных хозяйствах, таких, как наши колхозы и совхозы, принимать решения могут лишь люди, стоящие во главе их, то есть начальство. Конечно, в качестве исполнителей принимаемых решений некоторую долю "обладания" можно приписать и рядовым работникам. Но все-таки, по-видимому, наиболее полная реализация этого "обладания землей" достигается при частной собственности на землю, и, наверное, заповедь "обладать землей" носит личностный характер, то есть само слово "обладать", видимо, подразумевает личное владение, а не общественное.
Не этим ли объясняется такое неудержимое желание людей иметь в собственности хотя бы маленький участочек земли, что "подсознательно" они чувствуют эту заповедь, данную им Богом в самом начале их сотворения?
Собственность частных лиц в Библии порой ставится выше, чем полномочия правителей государств: иллюстрацией к этому может служить судьба царя Ахава и его жены Иезавели, которые решили, что они имеют право отобрать у Навуфея его виноградник.
И, кроме того, ведь из десяти общеизвестных библейских заповедей две посвящены частной собственности. Это - 8-я заповедь "не кради" и 10-я заповедь: "не желай . ничего, что у ближнего твоего" (Исход 20:15, 17).
Правда, некоторые на основании вырванных из контекста цитат пытаются доказать, будто библейский идеал - это общественная собственность; например, часто цитируют из Деяний Апостолов (4:32:" .Никто ничего, из имения своего не называл своим, но все у них было общее". Однако, из контекста этого отрывка следует, что это было сделано, по-видимому, для того, чтобы обеспечить питанием огромное количество людей, приезжавших в то время в Иерусалим со всех концов Римской Империи послушать о новой вере; то есть было временной мерой, предпринятой только что образовавшейся Церковью, а вовсе не установлением для экономической жизни всех людей во все времена; по крайней мере, в Библии это преподносится просто как имевший место исторический факт, а не как заповедь.
УЛАФ V (Olaf , Olav) (1903-91), король Норвегии с 1957, из династии Глюксбургов. С 1939 генерал и адмирал. В 1940-45 в эмиграции в Великобритании. В июле 1944 - июле 1945 верховный главнокомандующий вооруженными силами Сражающейся Норвегии. В 1955-57 регент.
ЭНДОЗООХОРИЯ (от эндо ... и зоохория), способ распространения семян растений животными, при котором семена проходят через пищеварительный тракт животного.
ХРУЩЕВ Никита Сергеевич (1894-1971) , государственный политический деятель, Герой Советского Союза (1964), Герой Социалистического Труда (1954, 1957, 1961). Из крестьян. С 1909 слесарь на заводах и шахтах Донбасса. В 1928 заведующий организационным отделом ЦК КП(б) Украины, с 1929 учился в Промышленной академии. С 1931 на партийной работе в Москве, с 1935 1-й секретарь Московского комитета и Московского городского комитета ВКП(б). В 1938 - марте 1947 и в декабре 1947 - 49 1-й секретарь ЦК КП(б) Украины, одновременно в 1944 - 47 председатель Совета народных комиссаров (Совета министров) Украинской ССР. Играл одну из главных ролей в организации массовых репрессий в Москве и на Украине. В Великую Отечественную войну член военных советов ряда фронтов, генерал-лейтенант (1943). С 1949 секретарь ЦК и 1-й секретарь Московского комитета ВКП(б). С 1953 1-й секретарь ЦК КПСС, одновременно в 1958-64 председатель Совета министров СССР. Член ЦК КПСС в 1934-66, член Политбюро (Президиума) ЦК в 1939-64. Один из инициаторов "оттепели" во внутренней и внешней политике, реабилитации жертв репрессий; предпринял попытку модернизировать партийно-государственную систему, ограничить привилегии партийного и государственного аппарата, улучшить материальное положение и условия жизни населения, сделать общество более открытым. На 20-м (1956) и 22-м (1961) съездах КПСС выступил с резкой критикой т. н. культа личности и деятельности И. В. Сталина. Однако сохранение в стране тоталитарного режима - подавление инакомыслия, расстрел рабочих демонстраций (Новочеркасск, 1962 и др.), произвол в отношении интеллигенции, вмешательство в дела других государств (вооруженная интервенция в Венгрии, 1956 и др.), обострение военного противостояния с Западом (берлинский, 1961, и карибский, 1962, кризисы и др.), а также политическое прожектерство (призывы "догнать и перегнать Америку!", обещания построить коммунизм к 1980) делали его политику непоследовательной. Недовольство государственного и партийного аппарата привело к смещению Хрущева со всех занимаемых постов в 1964. Воспоминания Н. С. Хрущева были опубликованы в Нью-Йорке 1981.