Русский национализм как политическое течение
Русский национализм как политическое течение
Страница 10

В отличие от других правых радикалов «идеологи движения отрицают, будто готовят боевиков для заброски в Сербию или Приднестровье: «Нельзя освобождать других, оставаясь рабами. Мы должны приве­сти к власти новых русских людей . — с сильным национальным инстинктом. Причем — повсеместно, замена трех-четырех мэров ничего не даст» [23].

Формальный отказ от участия в противостоянии на Днестре не означает, конечно, отказа от присутст­вия в этом значимом для национал-патриотов регионе. Осенью 1994 года там была создана общественная организация «Русская песня», на базе которой был организован затем местный филиал РНЕ.

Врагов баркашовцы видят тех же, что и другие национал-патриоты: либерально-демократическая часть общества и «лица кавказской национальности».

Не забывает Баркашов и о еврейском вопросе: «пусть лучше сразу уезжают к себе в Израиль или в Америку, пока еще можно .» [24].

Патриотизм представляется Баркашову как националистический и имперский одновременно. Возврат к границам СССР не фигурирует среди декларированных целей движения: « .Террито­рией Российского Государства должна стать территория нынешней Российской Федерации до полного и окончательного выяснения подлинных естественно-исторических границ Российского Государства .» [25]. Формула РНЕ: «Россия должна быть унитарным государством Русских (85%) и Россиян (15%)». Если русские, как и у многих патриотов, — это русские, украинцы и белорусы, то «под Россиянами понимаются неславянские коренные народы России, для которых Россия является единствен­ным Отечеством и с которыми Русские люди сотни лет живут в мире» [9]. Тем самым неявно предполагается депортация многих национальных меньшинств.

С другой стороны, неоднократно подчеркивалось, что национализм не предполагает враждебного отношения к другим нациям; РНЕ неоднократно выражало солидарность с радикальными националистами в других странах, в том числе с украинской УНА-УНСО.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ , ощущение изменения цвета, вызываемое одновременным или предварительным воздействием на глаз излучений другого (индуцирующего) цвета. Напр., серое поле на белом фоне темнеет, а на черном светлеет.

ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ (Алексеевский Архангело-Михайловский) , мужской, в Московском Кремле. Основан в 1365 митрополитом Алексеем. С кон. 14 в. центр книгописания. В 17 в. в нем находилось греко-латинское училище. Упразднен после Октябрьской революции 1917. В 30-х гг. здания Чудова монастыря разобраны.

ЩАПОВ Афанасий Прокофьевич (1831-76) , российский историк, профессор. Труды по истории церковного раскола и старообрядчества, земских соборов 17 в., общины, Сибири.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru