Через год после провозглашения крестьянской реформы правительство приступило к проведению реформы финансов. В 1862 г министерство финансов стало единственным распорядителем государственных средств. Был утвержден новый порядок расходования средств: сметы отдельных ведомств должны были проводиться через министерство финансов и Государственный совет. Одновременно объявлялось о ежегодной публикации росписи государственных доходов и расходов (государственного бюджета). В 1864 г. был преобразован Государственный контроль: он не зависел от администрации и осуществлял проверку правильности выделения и расходования бюджетных ассигнований. В губерниях учреждались контрольные палаты, проверявшие финансовую отчетность местных учреждений по первичным документам, а не по сводным отчетам. В 1868 г. начали публиковаться годичные отчеты государственного контролера об исполнении бюджета.
Уже в 1860 г. в ходе подготовки крестьянской реформы вместо прежних кредитных учреждений был создан Государственный банк, фонды которого формировались в основном из казенных вкладов. Частные вклады и депозиты промышленности концентрировались в Акционерных банках, активное создание которых наблюдалось в 60 —х начале 70-х годов. В 1875—1880 гг. большинство акционерных банков лопнуло.
В 1862 г. была сделана попытка провести денежную реформу на основе свободного обмена кредитных билетов на золото и серебро по твердому курсу. Обеспечить проведение реформы должен был полученный правительством крупный иностранный заем. Однако реформа провалилась: сказались и дефицит государственного бюджета, и снижение деловой активности в начале 60-х годов. Рост инфляции продолжался.
Под напором крестьянских выступлений 1859 г. за отмену винных откупов («трезвенные бунты») в 1860 г. появился указ о замене системы откупов на вино, сахар и табак акцизным сбором с 1 января 1863 г. После 1861 г. подушная подать была не только сохранена (от нее освобождались только мещане), но и постоянно возрастала.
В целом финансовая политика 60—70-х годов носила ярко выраженный сословный характер.[6]
Историческое значение реформ 60—70-х годов.
Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов ускорили переход России от феодализма к капитализму. Был сделан первый шаг, превращавший Россию из феодальной монархии в монархию буржуазную. Реформы носили буржуазный характер, они открывали простор для развития капитали-стических отношений в экономической и в социально-политической жизни страны. Их объективный смысл состоял в том, что социально-политический строй России приспосабливался к требованиям развивавшегося капитализма. В этом историческое значение реформ.
Вместе с тем реформы были половинчатыми, ограниченными. Они проводились самодержавием и помещиками, заитересованными в сохранении старых порядков. Несмотря на все преобразования, в России сохранились многочисленные феодальные пережитки и в базисе, в политической надстройке: самодержавный политический строй, феодальная собственность на землю и фактическое сохранение феодально-помещичьих хозяйств, крестьянское малоземелье, выкупные платежи, отработочная система в деревне. Сохранялось внутреннее феодальное устройство деревни — община, полная зависимость крестьян от помещиков и царских чиновников. Все эти пережитки тяжелым бременем ложились на плечи народа. « .Русское крепостническо-бюрократическое государство не в силах освободить крестьян . оно только и в состоянии произвести «мерзость», жалкий компромисс интересов либералов . и помещиков, компромисс, надувающий крестьян призраком обеспечения и свободы, а на деле разоряющий их и выдающий с головой помещикам».
УПУАТ (др .-егип. открывающий пути), в египетской мифологии одно из божеств Дуата, проводник умершего в царстве мертвых; изображался в виде стоящего волка. Центром культа Упуата был город Сиут, греческий Ликополь - "Волчий город".
ИНТРУЗИВНЫЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ , полнокристаллические магматические горные породы, образовавшиеся в результате застывания магмы в толще земной коры. Различают абиссальные (глубинные) интрузивные горные породы - граниты, диориты, габбро и др., и гипабиссальные (промежуточные между эффузивными и глубинными) - габбро-порфириты, гранит-порфиры и др.
ЕРМИЛОВ Василий Дмитриевич (1894-1968) , украинский художник, один из ведущих мастеров украинского авангардизма первой половины 20 в. Остроумно сочетал конструктивизм с элементами дадаистской "зауми". В период творческого расцвета (1920-е гг.) создавал картины, включающие элементы контррельефа и реальные предметы, активно экспериментировал в области полиграфического и монументально-оформительского дизайна.