Ценностные ориентации российских политиков
Ценностные ориентации российских политиков
Страница 1

Проблемная ситуация.

В настоящее время процесс формирования и развития современных российских политических деятелей все более привлекает к себе внимание исследователей, ибо здесь сегодня сосредоточена масса нерешенных проблем для всего общества. Становление класса политиков связано с появлением социальной группы людей, ориентированных на инициативную деятельность, направленную на изменение политической ситуации, отстаивание интересов групп различных людей, способных идти на риск, нести моральную ответственность за результаты и последствия своей деятельности. Это группа, инновационная сама по себе, с определенной системой ценностей и мотиваций. Образ, “социальный портрет” современного российского политика, часто подаваемый средствами массовой информации и входящий в нашу жизнь со страниц прессы, необычайно противоречив, иногда надуман, а порой и вовсе не соответствует действительности. Следствием является масса мифов, например, миф о чисто экономических интересах лидеров российской политики ( Чубайс, Кох), миф о чисто утилитарной мотивации их деятельности, миф об тотальной безнравственности политиков или же, наоборот, о завершенной морально-этической системе и т.д. Не следует, однако, создавать и другие мифы, называя наших политиков благодетелями и поборниками интересов неимущих и обездоленных. Они во многом таковы, какой является российская действительность. Вот почему изучение ценностной ориентации этой группы и образа политика, созданного СМИ, представляет значительный практический и теоретический интерес, так как позволяет выяснить основные ценности и настроения, социальное самочувствие политических деятелей в современной России, а также очистить общественное сознание населения от мифов, созданных прессой.

Обоснование метода контент-анализа.

Для анализа содержания СМИ по данной тематике целесообразно применить метод контент-анализа документов, так как этот метод, благодаря особенностям своих специфических процедур и применяемого инструментария, способен предоставить необходимую информацию о количественной структуре содержания текста, выявить место, занимаемое проблемой ценностных ориентаций политиков в СМИ. Именно методом контент-анализа можно сделать содержание измеримым, доступным точному вычислению, а также получить достаточно объективный результат.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЮДИН Павел Федорович (1899-1968) , российский философ, академик АН СССР (1953). Работы по историческому материализму, научному коммунизму. Государственная премия СССР (1943).

МЕДИУМ (от лат . medium - середина, нечто среднее, промежуточное, посредствующее), в спиритизме - посредник между миром "духов" и людьми, через которого в состоянии транса передаются "сообщения" умерших; в парапсихологии - человек с необычными ("медиумическими") способностями, напр. к сверхчувственному восприятию.

ХИРАЛЬ (Хираль Перейра) (Giral Pereyra) Хосе (1879-1962) , в июле - сентябре 1936 премьер-министр, в 1937-38 министр иностранных дел Испанской республики. В 1945 - январе 1947 премьер-министр республиканского правительства в эмиграции.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru