Лозунг Хрущева о подготовке всех школьников к труду на предприятиях, в совхозах, колхозах, учреждениях являлся совершенно верным. Опорой его лозунга служили воспоминания о рабочих факультетах и заводах-втузах первой половины 20-х годов, когда общеобразовательная средняя школа занимала скромное место в советской системе народного образования. Предложения Хрущева содержали как верные мысли, так и существенные ошибки, главная из которых состояла в недооценке общеобразовательных школ, а также в подмене политехнического обучения и посильного производительного труда школьников принудительным профессиональным образованием. Переорганизацию школ предполагалось провести за пять лет. Этот срок на деле являлся нереальным. За это время нельзя было создать материальную базу и обеспечить педагогические кадры для обучения десятков миллионов учащихся. Реальным результатом этой реформы стало ухудшение и качества обучения и, и воспитания.[18]
III. НА ВЕРШИНЕ ВЛАСТИ.
1. Н.С. Хрущев - Председатель Совета Министров СССР.
В марте 1958 года в Кремле открылась первая сессия Верховного Совета пятого созыва. Председатель Совета Министров (Н.Булганин), направил в адрес вновь избранного Верховного Совета письмо, где, в частности, говорилось: «В соответствии со статьей 70 Конституции СССР и в связи с тем, что вопрос об образовании Правительства СССР поставлен на рассмотрение Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР считает свои полномочия исчерпанными и слагает их перед Верховным Советом СССР».
Приняв к сведению это заявление, Верховный Совет постановил одобрить деятельность Совета Министров СССР. Затем взял слово К.Е.Ворошилов и предложил назначить новым Председателем Совета Министров СССР Н.С. Хрущева. Это предложение было одобрено единогласно, и Хрущев, оставаясь Первым секретарем ЦК КПСС, принял на себя обязанности главы правительства.
ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЙСТВА , обряды Русской православной церкви, типологически близкие театральному представлению. Первое упоминание о церковных действах относится к 16 в. Виды церковного действа: "Шествие на осляти" (исполнялось за неделю до пасхи, в день церковного праздника - "Вход Господень в Иерусалим"); "Пещное действо" (исполнялось перед рождеством в день памяти пророка Даниила); "Умовение ног" (совершается за три дня до пасхи в "Великий четверток", единственное церковное действо, сохраненное в богослужении современной православной церкви).
ЦЕННОСТЬ , положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.
ГАННОН ВЕЛИКИЙ , в Карфагене наместник Ливии ок. 240 до н. э., политический противник Гамилькара Барки и Ганнибала, в годы 2-й Пунической войны сторонник капитуляции перед Римом.