Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Страница 14

Истинную свою цель мирового господства демократия открыто провозгласила лишь после победы над СССР - в "Стратегии национальной безопасности США", подкреп­ленной работами ф. Фукуямы, Ж. Аттали, 3. Бжезинского и т. п.

Главной причиной поражения фашизма стало равно­душное и даже враждебное (у гитлеровского режима) отношение к христианскому смыслу истории. Имея от­части верную цель защиты национальных традиций, фа­шизм не нашел для этого верных средств и масштаба понимания самой цели. Уже в "Доктрине фашизма" и других документах видна оборотная сторона медали, проявлявшаяся, чем дальше, тем откровеннее. Корпорации в Италии и Германии создавались не трудящимися снизу, а правящей партией сверху, что лишало их признаков самоуправления. Верное убеждение, что смысл жизни личности определяется абсолютными сверхличными цен­ностями, на практике привело к обожествлению государ­ства - ценности не абсолютной - и к культу вождя.

Из абсолютизации государства к 1938 г и в итальян­ском фашизме появляется "расизм"; правда, не в гитлеровском виде высшей нации , а лишь в целях сохране­ния этнического облика итальянцев и предотвращения их смешивания с завоеванными африканскими народами. (Введенные тогда же ограничения против евреев, причи­сленных к некоренной национальности, были продикто­ваны их большим влиянием и антифашистской полити­кой международного еврейства; но в фашистской партии евреи были даже среди министров Муссолини.)

Даже "религиозность" фашизма обнаружила соблазн героического самообожествления в духе "сверхчеловека" Ницше. В своих методах правления дуче ориентировался на циничные советы Макиавелли и даже написал об этом работу. Свое "революционное" выражение в области культуры фашизм видел в футуризме и абстракционизме. Католическую же Церковь фашисты пытались использо­вать скорее утилитарно, в "государственных целях". По­рою у фашистских идеологов проявлялся и откровенный антихристианский порыв, как у Ю. Эволы: «Наш лозунг - антиевропеизм, антисемитизм, антихристианизм»*.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ЭПИРСКИЙ ДЕСПОТАТ , встречающееся в исторической литературе наименование Эпирского государства.

РАЗУМОВСКИЙ Андрей Кириллович (1752-1836) , российский государственный деятель, дипломат, князь (с 1815). Сын К. Г. Разумовского. В 1790-99 и 1801-07 посол в Вене, сторонник российско-австрийского союза. Один из руководителей российской делегации на Венском конгрессе. 1814-15.

ЕГОТОВ Иван Васильевич (1756-1814) , российский архитектор. Представитель классицизма. Военный госпиталь в Лефортове (кон. 18 - нач. 19 вв.), ансамбль усадьбы Люблино (нач. 19 в.) в Москве.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru