Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Страница 14

Истинную свою цель мирового господства демократия открыто провозгласила лишь после победы над СССР - в "Стратегии национальной безопасности США", подкреп­ленной работами ф. Фукуямы, Ж. Аттали, 3. Бжезинского и т. п.

Главной причиной поражения фашизма стало равно­душное и даже враждебное (у гитлеровского режима) отношение к христианскому смыслу истории. Имея от­части верную цель защиты национальных традиций, фа­шизм не нашел для этого верных средств и масштаба понимания самой цели. Уже в "Доктрине фашизма" и других документах видна оборотная сторона медали, проявлявшаяся, чем дальше, тем откровеннее. Корпорации в Италии и Германии создавались не трудящимися снизу, а правящей партией сверху, что лишало их признаков самоуправления. Верное убеждение, что смысл жизни личности определяется абсолютными сверхличными цен­ностями, на практике привело к обожествлению государ­ства - ценности не абсолютной - и к культу вождя.

Из абсолютизации государства к 1938 г и в итальян­ском фашизме появляется "расизм"; правда, не в гитлеровском виде высшей нации , а лишь в целях сохране­ния этнического облика итальянцев и предотвращения их смешивания с завоеванными африканскими народами. (Введенные тогда же ограничения против евреев, причи­сленных к некоренной национальности, были продикто­ваны их большим влиянием и антифашистской полити­кой международного еврейства; но в фашистской партии евреи были даже среди министров Муссолини.)

Даже "религиозность" фашизма обнаружила соблазн героического самообожествления в духе "сверхчеловека" Ницше. В своих методах правления дуче ориентировался на циничные советы Макиавелли и даже написал об этом работу. Свое "революционное" выражение в области культуры фашизм видел в футуризме и абстракционизме. Католическую же Церковь фашисты пытались использо­вать скорее утилитарно, в "государственных целях". По­рою у фашистских идеологов проявлялся и откровенный антихристианский порыв, как у Ю. Эволы: «Наш лозунг - антиевропеизм, антисемитизм, антихристианизм»*.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ЧУЙКОВ Иван Семенович (р . 1935), российский художник. Сын С. А. Чуйкова. Один из значительных мастеров московского "неофициального искусства". Для него типичны яркие, красочные образы в духе поп-арта с элементами сюрреализма: картины или трехмерные коробки с мотивами причудливо трансформирующихся пейзажных пространств.

ТУРСУНОВ Фархад Юсупбаевич (р . 193..1), узбекский архитектор, член-корреспондент АХ (1979). Выставочный павильон Союза художников Узбекистана (1974), Музей дружбы народов СССР (1976) - оба в Ташкенте. Государственная премия СССР (1975).

ЯНСЗОН (Янц) (Janszoon , Jansz) Виллем, нидерландский мореплаватель 17 в. В 1606 открыл Австралию (западное побережье п-ова Кейп-Йорк).



Copyright © 2022 www.politicaledu.ru