Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе
Страница 13

Конечно, теоретикам фашизма было ясно, что его задачи выходили за рамки одной страны и заключались в переделке всего европейского общества. Как подчеркивал Муссолини в 1926 г.: «Мы представляем в мире новое начало, мы ясная и категорическая противоположность остальному миру, миру демократии, плутократии, масон­ства и "бессмертных начал" 1789 года . То, что сделал французский народ в 1789 году, теперь совершает фа­шистская Италия. Она берет на себя инициативу в исто­рии, она говорит миру новое слово»**.

Это была реакция, как на либеральную демократию, так и на коммунизм, тоже активно наступавший в Европе. В конституции австрийского канцлера Дольфуса было провозглашено «восстановление христианских ценностей» в борьбе против «варварства натуралистического и атеистического века - капитали­стического или коммунистического - безразлично»***. Впро­чем, "классический" итальянский фашизм ставил комму­нистам в вину лишь то, что они делают революцию про­тив либеральной демократии «не так, как надо. Рево­люция должна быть не интернационалистической, а на­циональной, не атеистической, а "христианской", не кол­лективистской, а корпоративной - вот в чем вина ком­мунизма»****.

* Тихоиров Л. «Монархическая государственность» Буэнос-Айрес 1968

** «Возрождение» Париж 1926

*** «За Родину» №66 1938, статья «Австрийский корпоративизм»

**** Бунаков И. «Покоя не будет» 1934

Эти три главных общественных системы, противобор­ствовавших друг с другом в XX в. - либеральная демо­кратия, коммунизм и фашизм, - можно представить в виде треугольника сил, обозначив фланги их соприкосно­вения друг с другом, в чем была и причина отталкива­ния третьей силы от двух других, и опасные последствия каждой.

Равнобедренный треугольник:

Либеральную демократию и коммунизм объединял интернационализм (почему они и заключили в 1935-1939 и 1941-1945 гг. союз против общего врага - фашизма), но разъединяло разное отношение к экономической (частная собственность) и политической свободе (индивидуализм - коллективизм), что сделало союз недолговечным.

Фашизм отталкивался от них, не приемля интерна­ционализма, но имел с коммунизмом общую коллективи­стскую устремленность - это отталкивало их обоих от разлагающего злоупотребления свободой в демократии.

Демократию и фашизм объединяло одинаково лояль­ное отношение к частной инициативе в экономике (анг­лийские, французские, американские фирмы успешно со­трудничали с итальянскими и германскими) - в противо­положность тоталитарному регулированию у коммунизма.

Любая из этих трех сил заведомо проигрывала войну против объединенных двух соперников. Поэтому цель предвоенной дипломатии каждого из них заключалась в создании временного "союза двух" против третьего, вы­глядевшего наиболее опасным с их точки зрения. Анти­фашистская коалиция сложи­лась, поскольку для демокра­тий иной выбор союзника просто исключался: националь­ный фашизм был главным врагом, ибо объявил "револю­ционную борьбу" масонскому духу демократий, тогда как коммунизм был их духовным родственником.

Конечной же целью для каждой из этих трех сил было мировое господство. Это было откровенно, для всего мира, объявлено в коммунистической программе. Этого не скрывал и Гитлер перед своим народом, соблазняя его на войну приобретениями земель и рабов на востоке. Лишь демократия не разглашала своей цели создания всемирного масонского государства. Расчетливо вскормив и поощрив Гитлера на войну в качестве "по­лезного идиота” - агрессора для последующей расправы со всем европейским фашизмом руками СССР и русской кровью, демократия заявляла, что ведет "войну для защиты свободы всех народов". Это объяснение демокра­тия использовала и в "холодной войне", когда после победы над главным противником противостояние неиз­бежно продолжилось между двумя оставшимися. При этом "мировая закулиса" так же, как и нацисты, обре­кала на уничтожение целые народы, но умело маски­ровала это пропагандой своих "добрых целей".

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ДЕДОПЛИС-ЦКАРО (до 1991 Цители-Цкаро) , город (с 1963) в Грузии. Железнодорожная станция. 10,2 тыс. жителей (1991). Винный, сыромаслодельный заводы; мясокомбинат.

ТОКВИЛЬ (Tocqueville) Алексис (Алекси) (1805-59) , французский историк, социолог и политический деятель, лидер консервативной Партии порядка, министр иностранных дел (1849). В сочинениях "О демократии в Америке" (1835), "Старый порядок и революция" (1856) анализировал противоречия "демократической революции", отмечая несовместимости свободы с тенденциями к социальному равенству и нивелированию индивидуальных различий; утверждал, что и без революции была возможна ликвидация старого режима во Франции.

КАБАЛЬНЫЕ ХОЛОПЫ , в Русском государстве 15 - нач. 18 вв. бывшие свободные люди, ставшие временными холопами до отработки предоставленного им феодалом в долг денежного займа.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru