СОЛНЦЕВОРОТ И СВАСТИКА В ИСТОРИИ.
Одним из арийских символов был “солнцеворот”, изображение солнца, изначально олицетворяющее светлые силы. Сначала являясь буквой древнего индоевропейского языка санскрита, эта эмблема была пронесена кельтскими, германскими и славянскими племенами через их странствия, с кельтским крестом позднее войдя в христианскую символику. Это изображение трансформировалось в символ, известный сейчас как свастика, и вошедшее в индоарийскую религию, откуда оно перешло в религию хинду, зародившуюся после распада индоарийских верований. Вот почему свастику и по сей день можно увидеть на храмах хинду.
Как символ стойкости, свастика повсюду сопровождала индоевропейские народы на завоеванных ими землях.
Несколько примеров:
Выше: Свастику можно увидеть на резьбе по кости, получившей название “айагапта”, в Матуре, Индия. Эта эмблема – одно из оставшихся свидетельств о племени северных индоевропейцев, называвших себя ариями, которое вторглось в Индию. Со временем арии были поглощены окружающими не-белыми массами, создавая кастовую систему, присутствующую в этой стране и в наши дни.
2. Свастика в античной Греции.
Пример того, как символ свастики использовался в классической Греции. Здесь её можно увидеть как украшение на одежде Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Этот фрагмент взят с греческой вазы, датируемой примерно 500 г. до н.э.
3. Свастика в Древнем Риме.
ХОЛЬЗУНОВ Виктор Степанович (1905-39) , российский летчик, Герой Советского Союза (1937), комдив (1937). В 1936-37 участвовал в гражданской войне в Испании. Погиб в авиационной катастрофе.
ЦЕСИС (до 1917 официальное название Венден) , город в Латвии, на р. Гауя. Железнодорожная станция. 22 тыс. жителей (1989). Пищевая промышленность; предприятия стройматериалов и др. Исторический и художественный музей. Известен с 1206.
ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (р . 1943), российский живописец, график, скульптор. В 1971 уехал из СССР, до 1981 в Париже, затем в Нью-Йорке. Автор экспрессивных работ в смешанной технике (портрет В. Ф. Нижинского, 1984-1988, серии: "Туши с натюрмортом", 1986, "Мясник", 1987), серии литографий ("Чрево Парижа", 1977, к балетам И. Ф. Стравинского, 1989, к произведениям В. С. Высоцкого, 1980-е гг., "Карнавалы Санкт-Петербурга", 1992), скульптурных произведений ("Ребекка с маской", 1977, серия "Карнавал Санкт-Петербурга", 1986, памятник Петру I в Санкт-Петербурге, 1991). Государственная премия Российской Федерации (1993).