СОЛНЦЕВОРОТ И СВАСТИКА В ИСТОРИИ.
Одним из арийских символов был “солнцеворот”, изображение солнца, изначально олицетворяющее светлые силы. Сначала являясь буквой древнего индоевропейского языка санскрита, эта эмблема была пронесена кельтскими, германскими и славянскими племенами через их странствия, с кельтским крестом позднее войдя в христианскую символику. Это изображение трансформировалось в символ, известный сейчас как свастика, и вошедшее в индоарийскую религию, откуда оно перешло в религию хинду, зародившуюся после распада индоарийских верований. Вот почему свастику и по сей день можно увидеть на храмах хинду.
Как символ стойкости, свастика повсюду сопровождала индоевропейские народы на завоеванных ими землях.
Несколько примеров:
Выше: Свастику можно увидеть на резьбе по кости, получившей название “айагапта”, в Матуре, Индия. Эта эмблема – одно из оставшихся свидетельств о племени северных индоевропейцев, называвших себя ариями, которое вторглось в Индию. Со временем арии были поглощены окружающими не-белыми массами, создавая кастовую систему, присутствующую в этой стране и в наши дни.
2. Свастика в античной Греции.
Пример того, как символ свастики использовался в классической Греции. Здесь её можно увидеть как украшение на одежде Афины, богини мудрости, искусства и войны, а также покровительницы Афин. Этот фрагмент взят с греческой вазы, датируемой примерно 500 г. до н.э.
3. Свастика в Древнем Риме.
ШИККАРД (Schickard) Вильгельм (1592-1635) , немецкий математик и астроном. Изобрел и построил первую работающую модель механического вычислительного устройства, первый механический (коперниканский) планетарий, демонстрирующий положение Солнца, Земли и Луны. Наблюдал метеоры из разных пунктов для определения их траектории.
УМБРИЙСКАЯ ШКОЛА , итальянская школа живописи 13-16 вв. с центром в г. Перуджа. В 13 в. - расцвет изысканной миниатюры, в 14 - 15 вв. - поздней готики (Джентиле да Фабриано). Во 2-й пол. 15 - 16 вв. утвердились принципы реалистического искусства Возрождения (П. Перуджино, Л. Синьорелли, Пинтуриккьо); характерные черты - лиричность образов, поэтизация природы, мягкость колорита.
"СОЮЗ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА" , организация черносотенцев в России в 1908-17. Выделилась из "Союза русского народа". Председатель - В. М. Пуришкевич. Центр в Санкт-Петербурге, отделы в ряде городов. Распущен после Февральской революции.