1. Индоевропейское происхождение римлян, в особенности, латинян, кажется очевидным через их повсеместное использование свастики в качестве эмблемы. Здесь свастику можно увидеть на Ara Pacis Augustae, алтаре, построенным в память о мире, установленном Августом, освященным 13 июля 13 г. до н.э. Свастику практически идентичного вида можно найти на многих древнегреческих изображениях, отсюда такая форма свастики называется “греческим ключом”. Это действительно свастика, свидетельство индоевропейских корней античных цивилизаций.
Индоевропейское происхождение викингов иллюстрирует этот фрагмент прекрасно сохранившегося корабля викингов, открытого археологами в Скандинавии, известного, как корабль Осберга, прим. 800 н.э. Рукоятка ковша, найденного на корабле, изображает фигуру, несущую щит с четырьмя солнечными свастиками в углах. Факт, что символ свастики был известен от Скандинавии до Италии и Индии хорошо показывает, как далеко распространялось индоевропейское влияние.
Солнцеворот, или свастика, был символом древнего северного индоевропейского языка, санскрита, означающим позитивные, светлые силы, исходя из того факта, что солнце – источник жизни. Этот символ был принесен при вторжении Индоевропейцев в Европу, Индию и даже Китай. Напоминание о связи с древним индоевропейским народом было причиной, по которой Адольф Гитлер выбрал свастику символом своего движения.
УЙГУРСКОЕ ПИСЬМО , буквенно-звуковое письмо (сверху вниз, слева направо), возникшее у уйгуров в кон. 1-го тыс.; восходит к одной из форм арамейского письма. В культовом употреблении сохранялось до 18 в.
АЛДАН-СЕМЕНОВ (наст . фам. Семенов) Андрей Игнатьевич (1908-85), русский писатель. Был репрессирован и 15 лет провел в лагерях. Наиболее известная повесть "Барельеф на скале" (1964) - одно из первых опубликованных в СССР произведений о сталинских лагерях. Исторические романы о гражданской войне. Книги: "Белый остров" (1931), "Закон дружбы" (1954), "Бухта желания" (1958), "Красные и белые" (т. 1-2,1970-74), "Гроза над Россией" (1980) и др.
ОВЕЧКИН Николай Васильевич (р . 1929), российский живописец, народный художник СССР (1985). Член Студии военных художников им. М. Б. Грекова. Исполненные в широкой живописной манере батальные полотна, диорамы ("Битва Святослава с печенегами", 1985).