Фашизм
Фашизм
Страница 3

ФАШИЗМ: ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

Фашизм - итальянское движение. А все грехи , которые пытаются на него повесить- грехи (если, вообще считать их таковыми) германского национал-социализма. Само понятие фашизм происходит от итальянского слово ”fascio”. В древнем Риме этим термином обозначалась связка прутьев с топориком посередине - так называемая фасция - носимая ликторами (т.е. представителями исполнительной власти) как символ власти Государственной. Этот римский символ (как и многие другие) стал символом и эмблемой фашизма, а словом ”fasсio” Муссолини назвал боевые итальянские дружины. ”Я назвал эту организацию: Боевые итальянские дружины (“ fascio ”).В этом жестком, металлическом слове заключена вся программа фашизма, как я его представлял, как я его хотел, как я его создаю .” ( Mуссолини из речи в Риме 23 марта 1926 г. , в 7-ю годовщину создания дружин). А согласно древней традиции фасция выражает высшее могущество, чистый принцип Империи. Вообще, говоря, о каком-нибудь движении (и частности, фашизме), прежде всего вспоминают конкретные события, т.е. практическую деятельность. Однако, практика это воплощение в жизнь определенных идей и мыслей. Поэтому, чтобы понять, что такое фашизм и кого можно называть фашистом, необходимо обратиться к основным идеям, к доктрине этого движения. Как заметил в своей книге ”Критика фашизма с точки зрения правых” известный писатель Юлиус Эвола- “Реальная ценность доктрины зависит от идей, лежащих в ее основе, а не от конкретной практической реализации.” Хотя в принципе по словам самого Муссолини:” Фашизм не был во власти заранее выработонной доктрины; он родился из потребности действия и был действием” (Муссолини.” Доктрина фашизма”), тем не менее он же заявил:”Теперь итальянский фашизм под страхом смертной казни или, хуже того, под страхом самоубийства, должен создать основу доктринальных положенийй… указать основные направления для повседневной политической и личной деятельности.” ( речь в Национальном Совете фашистской партии, 8 августа 1924г.) Очень важно понять и, на наш взгляд, это является одним из основополагающих моментов, что фашизм был прежде всего духовным, а не просто политическим или экономическим движением. Поэтому, сегодня, когда мы так часто говорим о “духовном возрождении России”,опыт фашизма может быть нам полезен, именно в этом отношении, так как ни коммунисты, ни демократы здесь помочь не способны. Первые, потому что вообще отрицают понятие “духа”;вторые - потому что несмотря на все красивые слова, высшей ценностью полагают “материальное благополучие”. Муссолини говорил:”Понять фашистское можно лишь рассматривая его во всей полноте и глубине духовного явления… Итальянский фашизм был не только политическим бунтом против слабого и неспособного правительства… он был духовным бунтом против старых идеологий, разлагающих священные начала религии , отечестваи семьи.” (“Послание английскому народу ”, 5 января 1924г.) Отсюда следует новое понятие жизни человека, рассматриваемых прежде всего с точки зрения духа.” Для фашизма человек - это индивид подчиняющийся моральному закону, чтобы создать высшую жизнь, свободную от границ времени и пространства, В этой жизни индивид путем самоотрицания, пренебрежения частными интересасми, даже подвигом смерти реализует чисто духовное бытие, в чем и состоит его человеческая ценность”(Муссолини ”Доктрина фашизма”). На подобных принципах основано понимание жизни как борьбы, высшего долга ;отрицание посредственного ,удобного существования; воинственность и даже антипацифизм фашизма. Отвечая финляндскому философу на вопрос о смысле фашизма, Муссолини написал” мы против удобной жизни ”. В этом наиболее ярко выразилась антибуржуазность фашизма. Поэтому фашизм предлагает новый (для современного мира) высший тип человека - воина. Мы сознательно употребляем именно это слово - воин, а не солдат. Солдат порождение современного мира, его служба и подчинение основаны не на свободном волеизъявлении. А на насилии и принуждении или на материальном интересе ( профессиональные войска США и др. европейских стран). Тогда как воин делает свой выбор сознательно. Сохранять верность вождю его принуждает не присяга, а честь. Кроме того, воин это не просто человек, учавствующий в войне, но особое состояние духа. Можно быть воином и в мирное время. Его поведение диктуется, прежде всего ощущением реальности смерти, постоянной готовностью умереть в нужный момент (состояние абсолютно чуждое большинству современных людей). Благодаря этому возникает и особое восприятие мира. Подобный тип человека, безусловно не является гуманистом; человек не может оставаться высшей ценностью, когда стоишь лицом к лицу со смертью. Превыше всего для него стоят честь, дисциплина, умение приказывать и подчиняться. Он способен признать авторитет, распознавать в другом существе (под условным названием человек) высший тип и свободно (понимая свободу, как внутреннее, а не внешнее понятие) и добровольно подчиниться ему. Известно, что в древнем мире каста воинов, занимала второе положение в иерархии после касты мудрецов. Даже в современном мире, где все понятия искажены, война еще способна дать особому типу человека со здоровыми и чистыми инстинктами, еще не окончательно испорченному ”цивилизацией” (вместо культуры) и “прогрессом” (взамен духовного развития), возможность почувствовать тот вкус, ту атмосферу, в которой действует высший тип человека – воин. Наконец, неслучайно, что ряды фашистской партии в Италии ( как и подобные движения в других странах) пополняли именно фронтовики, ветераны Первой Мировой войны. Затем следует особо отметить, что фашизм противопоставлял себя как демо- либеральным, так и коммунистическим движениям. Это было движение принципиально нового типа. “ Мы представляем в мире новое начало; чистое, категоричное, чистое противопоставление ко всему миру демократии, плутократии, масонства. ” (Муссолини,”Доктрина фашизма”). По сути своей как западная демократия, так и восточный коммунизм являются различными проявлениями одного и того же зла, той же болезни, поразившей существование ранее традиционное общества. Зарождение этих идей произошло на основе идей! Революции Третьего Сословия (более точное определение “Великой” Французской Революции), на пресловутых принципах “свободы, равенства и братства”. Не будем говорить здесь о свободе, так как эта тема заслуживает отдельного обсуждения. Приведем здесь лишь одно из высказываний Муссолини:” Понятие свободы не абсолютно, ибо в жизни нет ничего абсолютного Свобода не право, а долг, не подарок, а завоевание; не уравнение, но привилегия” (Муссолини, речь в 5-ю годовщину основания дружин) и напомним об известном различии между свободой от и свободой для (Ницше); ведь известно, что как и Гитлер, так и Муссолини высоко ценили его идеи, а Гитлер даже преподнес в подарок Муссолини полное собрание сочинений. Несколько более подробно поговорим о равенстве, так как этот принцип наиболее очевиден как для демократической, так и коммунистической идеологий и столь же категорично отвергается фашизмом. Основу фашистской доктрины составляет концепция Государства. ”Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства” Б. Муссолини. Кстати, заметим, что именно этим оно принципиально отличалось от немецкого национал-социализма , в основе которого, как всем известно лежало понятие “нации”. Вообще, восстановительные движения разных наций , объдененные сегодня под общим названием фашизм имели довольно серьезные отличия. Можно привести по этому поводу слова вождя румынской Железной гвардии Корнелия Кодряну. Говоря о различиях, существующих между тремя движениями ( итальянским фашизмом, германским национал-социализмом и румынским гвардизмом) он прибегнул к аналогии, сравнив их с тремя началами человеческого тела: форме, жизненной силе и духу. По его мнению фашизм основывался на элементе “формы” как римской доктрине Государства; национал-социализм выдвигал на первый план жизненные силы, он же предплчел бы взять за основу дух и придать своему движению религиозную, почти мистическую окраску. Фашистское государство основано на иерархическом принципе. То есть оно открыто признает и утверждает принцип неравенства. Муссолини говорил о Государстве как о “системе иерархий”, высшим воплощением вершиной которых является элита. Он же писал: ”Фашизм утверждает, что неравенство неизбежно, благотворно и благодетельно для людей. ” В идеале в фашистском Государстве каждый должен занимать свое собственное место, причем добровольно, благодаря склонности к исполнению той или иной работы, а не из соображений престижа или в глупом тщеславии прыгнуть выше собственной головы. При этом нельзя забывать, для фашизма Государство не мертвая, затвердевшая структура или определенное социальнополитическое устройство, но живая, одухотворенная личность, причем личность в высше смысле. Государство имеет приоритет перед нацией или народом. Лишь при условии существования Государства народ способен обрести истинное сознание, единую форму иволю. ” Без государства нет нации… Не нация создает Государство, наоборот нация создается Государством”. (Муссолини). Здесь безусловно имеется ввиду настоящее Государство, а не те псевдообразования, которые сегодня принято так называть. Фашистское государство в идейном плане противостоит ”обществу”, т.е. его ценностям, интересам и стремлениям, относящимся к физической, чисто растительной стороне жизни общества и составляющих его индивидов. Оно пытается создать в обществе особую атмосферу высокого духовного напряжения. Лишь в подобной атмосфере может существовать уже описанный нами высший тип человека- воин. Что же касается конкретного политического устройства, то в фашизме существовало два периода: монархический и республиканский. Безусловно с точки зрения принципов первый является более естественным для фашизма. Сам Муссолини говорил о монархии как о “высшем синтезе национальных ценностей” и “основополагающем элементе национального единства”. В реальной практике фашистского режима существовала так называемая диархия, т.е. существование монархии и своего рода диктатуры. Подобная система имела аналога в Древнем мире и в частности в Древнем Риме, который как известно был для фашистоов идеалом Государства. Муссолини называли ”дуче”, по латыни dux. Это звание давалось человеку обладающему особыми качествами, которому в неспокойные для Государства времена для решения специальных задач доверялись чрезвычайные полномочия, так как самому монарху- тех, символизирующему чистый сакральный принцип авторитета и господства подобная роль была не свойственна по самому характеру высшей инстанции. Вообще, по низшему мнению, фашизм можно назвать подготовительной стадией монархии. Он ставит задачу создания новых иерархий и формирования новой элиты, что является непременным условием для создания монархии. Итак, мы вкраце указали основные, на наш взгляд, принципы, характеризующие фашизм и фашистов. Нельзя отрицать , что в фашизме не было недосттатков или ошибок; их было даже более чем достаточно. Однако, указанные здесь тенденции безусловно заслуживают самого пристального внимания. В принципе мы не сказали ни чего нового, просто попытались взглянуть, на фашизм с несколько др. стороны. Мы подтверждаем все сказанное ранее противниками фашизма. Действительно фашизм отрицает гуманизм, пацифизм, индивидуализм, “свободу, равенство и братсво” и утверждает трансцендентность, воинственность, авторитет, “порядок, власть и справедливость”, а так же приоритет политических и, если угодно, сверхчеловеческих ценностей над экономическими и общечеловеческими. Поэтому, господа демократы и товарищи коммунисты, перестаньте обзывать друг друга коммуно-фашистами и демо-фашистами соответственно. Человек демокоммунистических воззрений никак не может быть фашистом. Ведь фашисты покушаются на священные принципы демократии и отвергают многопартийность, всеобщее равное избирательное право (т.е. господство чистого “количества”), а так же сами основы коммунистической идеологии- классовую борьбу и исторический материализм. Фашист не стремиться к “счастью”, как его понимают демократы или коммунисты, т.е. к материальному благополучию и сытому спокойствию. В.В. Prynted by “Welmacht Oder Niedergang ” 1998 6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831-91) , русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Сев. Африке, М. Азии, Сев. и Юж. Америке, Индии и Китаю. В 1859 возвратилась в Россию и с 1860 устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму. Приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 уехала в Индию, где с 1878 обосновалось Теософическое общество. В 1884 вернулась в Европу, где был предан гласности ряд писем Блаватской, из которых явствовало, что многочисленные ее "феномены" были обманом. Главные сочинения Блаватской: "Разоблаченная Исида" (1877), "Тайная доктрина" (т. 1-3, 1888-97).

ЧУЙКОВ Иван Семенович (р . 1935), российский художник. Сын С. А. Чуйкова. Один из значительных мастеров московского "неофициального искусства". Для него типичны яркие, красочные образы в духе поп-арта с элементами сюрреализма: картины или трехмерные коробки с мотивами причудливо трансформирующихся пейзажных пространств.

РАНДЕВУ (франц . rendezvous, букв. - приходите, явитесь),1) условленная встреча, свидание.2) В ВМФ назначенная встреча отдельных кораблей или соединений кораблей.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru