Фашизм
Фашизм
Страница 8

Фраза Муссолини о том, что "фашист должен жить рискуя", является указанием на истоки фашистского стиля, коренящегося в жажде острого и бескомпромиссного исследования бытия так как оно есть, и в жертву такому онтологическому опыту в первую очередь фашист готов принести самого себя. Мартин Хайдеггер сделал из понятия "риска" важнейшую метафизическую категорию. Его термин "бытие-без-укрытия-в-максимально-рискованном-риске" прекрасно характеризует глубинную волю фашиста столкнуться с реальностью напрямую, неопосредованно, холодно -- будь-то реальность человеческая или нечеловеческая. И такая воля, рождаясь и заявляя о себе, разламывает нормативы гуманизма, откидывает его критерии и его конвенции, стремится утвердить по ту сторону гуманизма, "мира застывших форм" вселенную "новой иерархии". При этом нигилизм и созидание, анархия и порядок тесно переплетаются в фашистском стиле, повинуясь особой неописываемой в гуманистически-рационалистических терминах логике. Эрнст Юнгер в той же книге пишет: "Наша надежда -- на тех молодых людей, которые страдают от лихорадки, пожираемые зеленым гноем отвращения, на те молодые души, которые, будучи истинными господами, болезненно тащатся сквозь строй свиных корыт. Наша надежда на их восстание против царства "правильных мальчиков", на их восстание, которое потребует великого разрушения мира форм, которое потребует взрывчатки, чтобы очистить жизненное пространство во имя новой иерархии". Мелер подчеркивает, что "в тексте подобного рода не надо обращать внимание на слова, так как слова не имеют здесь строго фиксированного значения. Бенн никогда бы не произнес фразу о "великом разрушении мира форм", но тем не менее, Юнгер, говоря о "восстании" и "новой иерархии" имеет в виду то же самое, что и Бенн".

Любовь фашиста к войне также имеет экзистенциальный характер, коренится в глубинном онтологическом поиске, принципиально не удовлетворенном универсалистскими клише гуманизма. Мелер пишет: "За защитой национальных территорий на заднем плане ощущается присутствие более глубинной потребности -- ностальгии по иной, более напряженной, более цельной форме жизни." В войне за внешними ее целями, приоритетами, за чувством национального долга фашист проглядывает то парадигматическое, классическое для его стиля сочетание Юности и Смерти, то "бытие-без-укрытия-в -максимально-рискованном-риске", в котором открывается для него живая и конкретная метафизика. Юнгер говорит о "пламенном воздухе, который необходим душе, чтобы не задохнуться. Этот воздух заставляет постоянно умирать, день и ночь, в полном одиночестве. В тот час, когда молодость чувствует, что душа начинает расправлять крылья, необходимо, чтобы взгляд ее обратился прочь от этих мансард, прочь от лавок и булочных, чтобы она почувствовала, что там далеко внизу, на границе неизвестного, на ничейной территории, кто-то не спит, охраняя знамя, и на самом далеком посту есть часовой."

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ОБЩЕСТВО СОЕДИНЕННЫХ СЛАВЯН (Славянский союз , Славянское общество), тайная организация декабристов на юге России в 1823-25. Создано в Новгород-Волынском бр. А. И. и П. И. Борисовыми и Ю. К. Люблинским на базе Общества друзей природы (1818-1823). Св. 50 членов. Программа: освобождение крестьян, создание федеративной республики всех славян. В сентябре 1825 соединилось с Южным обществом на основе его программы, образовав Славянскую управу. Многие члены общества участвовали в восстании Черниговского полка.

ОВАНЕСЯН Рачия Карапетович (р . 1919), армянский поэт. Сборник "Песня моей жизни" (1948), посвященный Великой Отечественной войне. Лирические сборники "Чудесный садовник" (1956), "Отцовская песня" (1977), "Песнь солнечного острова" (1980). Публицистика.

ПРИКЛАДНАЯ МУЗЫКА , музыка, выполняющая определенные, не собственно художественные функции (в древних культурах - сопровождение обрядов, ритуалов, трудовые песни; в европейской традиционной культуре - оформление церковного культа, церемоний, танцевальная музыка и др.).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru