Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 1

Введение

Льюис Мамфорд об идеальном тоталитарном обществе : « это структура , сложенная из живых , но жёстких человеческих частей , каждой из которых отводится определённое место , роль и задание , что даёт возможность бесконечно повышать производительность труда и строить дизайн этих великих коллективных организаций » . По Мамфорду « источником питания » подобных структур служат Мифы Религии ( что скорее относится к древности ) и Мифы Идеологии ( к нашему времени ) , которые позволяют объединить различные блоки и элементы в единое целое , направив на достижение некой цели. Работая , такая структура воспроизводит великие армии и империи ; она может погибнуть только столкнувшись с более мощной машиной или по прекращении подачи « питания » .

Развивая метафору Мамфорда можно сказать , что в тоталитарной системе искусство выполняет роль своего рода перерабатывающего механизма , превращавшего сырьё сухих идеологических догм в горючее образов и мифов , предназначенных для общего потребления . При этом характер исходного сырья , будь то культ фюрера или вождя , догмат расы или класса , В целом не имеет значения .

С момента возникновения тоталитарное государство начинает организовывать искусство тем же образом , как и все остальное : приводя её в строгое соответствие с функцией отводимой государством . Перед ней ставится жёсткая цель , а всё мешающее исполнению этой цели уничтожается . Так было и в России , с приходом к власти большевиков , и в Германии , с приходом национал-социалистов

Общим для искусства в тоталитарных государствах является *:

1. Объявление искусства ( как и области культуры в целом ) идеологическим оружием и средством борьбы за власть .

2. Монополизация всех форм и средств художественной жизни страны .

3. Создание всеохватывающего аппарата контроля и управления искусством .

4. Из всего многообразия тенденций , существующих в данный момент в искусстве , выбор одной , наиболее отвечающим целям режима ( всегда наиболее консервативную ) и объявление её официальной , единственно правильной и обязательной .

5. Начало и доведение до « победного конца » борьбы со всеми стилями и тенденциями в искусстве , отличными от официального, объявление их реакционными и враждебными классу , расе , народу , партии и т. д. .

Классическими образцами такого стиля являются : социалистический реализм 1934-1956 гг. И искусство третьего рейха 1933-1944 гг. .

Страницы: 1 2 3 4 5

СТЕПАНОВА Мария Николаевна (1916-83) , российская актриса, народная артистка СССР (1976). С 1932 (с перерывом) в Бурятском музыкально-драматическом театре (ныне Бурятский театр драмы им. Х. Намсараева, Улан-Удэ). Снималась в кино.

ЦЗЮЛУН (Коулун) , город на территории Сянгана (Гонконга), на юге п-ова Цзюлун; административно - часть (горный район) г. Сянган. Порт на Южно-Китайском м. Судостроение, пищевая, легкая промышленность.

ЗЕЯ , город (с 1906) в Российской Федерации, Амурская обл., пристань на р. Зея, в 115 км от ж.?д. ст. Тыгда. 32,5 тыс. жителей (1992). Зейская ГЭС. Лесная промышленность; производство стройматериалов. Краеведческий музей.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru