Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 5

В марте 1927-го года 11-й конгресс коммунистической партии Германии в Эссене принимает решение о создание в стране групп агитпропа « Красный фронт борьбы за культуру » . Через год основывается так называемая « Рабочая партия художников-коммунистов » .

Тогда же возникают : « Ассоциация художников революционной Германии »

( « АХРГ» ) , почти идентичная « АХРР » -- живописная продукция её виднейших представителей близка к работам левого крыла « АХРР » --результатом творчества которой является в основном лобовое изображение рабочих митингов , стачек , демонстраций , сделанные в несколько упрощённой манере с некоторым намёком на экспрессионизм . Все установки ахрровцев - на партийность , народность , массовость , культурное наследие и борьбу за формализм - становятся обязательными и для немецких коммунистов ; « Международное объединение революционных художников » , центр которого в 1930-м году переместился в Москву , где его руководителями становятся Бела Уитц и Альфред Курелла , полностью починённые культурной политике Москвы .

В 1929-м году в противовес « АХРГ» Розенберг создает « Лигу борьбы за немецкую культуру » , принципы которой не слишком отличались от принципов «АХРГ» , только одни называли это искусство истинно пролетарским , а другие -арийским .

С подъёмом нацизма « лига » проникает в городские органы власти и начинает осуществлять контроль над центрами художественной жизни :

В 1930-м П. Шульце-Наумбург назначается главой Веймарской школы прикладного искусства , и начинает работу с выкидывания с музейных экспозиций работ Барлаха , Клес , Кандинского . В январе 1932-го года пронацистский муниципалитет Дессау разгоняет Баухауз . В немецкой прессе усиливаются нападки на « буржуазное , формалистическое , дегенеративное » искусство , отождествляемое с «культурбольшевизмом» .

Своей кульминации битва за искусство достигла в Германии с выходом на арену « Лиги » с одной стороны и «АХРГ» и «МОХР» , поддерживаемых как германской , так и советской компартиями , с другой .

В 1933-м году Геббельс , заняв пост министра просвещения и пропаганды , как в своё время и Луначарский , придерживался сравнительно широких взглядов на то, чем должно стать искусство национал-социализма . Геббельс поддерживал экспрессионизм , пытаясь , если не сделать его официальным искусством Третьего Рейха , от по крайней мере закрепить за ним право на существование в будущей культуре нацизма .

Но несмотря на то , что влияние Геббельса было велико , фюрер не поддержал своего любимца : в своей мюнхенской речи он объявил экспрессионизм « дегенеративным искусством » . Здесь личные амбиции Геббельса столкнулись с железными законами развития тоталитарной культуры .

« Культурбольшевизм » , если понимать под ним не стиль модернизма , а внешнюю политику большевиков по отношению к культуре , выступает обряженный в общую форму тоталитарного реализма , являющейся как бы визуализацией сложных процессов в политике , экономике и культуре , в результате которых Россия с конца 1929-го года заняла своё место в ряду тоталитарных государств .*

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ТИЙО (Тильо) (Tilho) Жан Огюст Мари (1875-1956) , французский исследователь Центр. Африки и Сахары: среднего течение р. Нигер (1899-1902), оз. Чад (топографическая съемка, 1908), нагорья Тибести, плато Эннеди и Эрди (1912-1917).

ЯМСОВЕЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ газовое , в Российской Федерации, на севере Тюменской обл. Открыто в 1970. Залежи на глубине 0,9-1 км. Начальные запасы 436 млрд. м3. Центр добычи - г. Уренгой.

СТАФФОРД (Stafford) Томас (р . 1930), космонавт США, бригадный генерал ВВС в отставке. Полеты на "Джемини-6" (декабрь 1965), "Джемини-9" (июнь 1966), вокруг Луны на "Аполлоне-10" (май 1969), на "Аполлоне" по программе ЭПАС (июль 1975).



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru