После 1923-го года возникло объединение « Новая вещественность » пожалуй самое остросоциальное движение в современном искусстве .
Как национал-большевизм притягивал экстремистов , так и экспрессионизм поначалу притягивал радикалов культуры .
Немецкий экспрессионизм 20-х годов как и дадаизм и « Новая вещественность» ,
Был прежде всего негативной реакцией на войну и её последствия .
Менее чем через месяц после отречения Вильгельма второго в Берлине создаётся « Ноябрьская группа » , основанная « как союз между художниками - главным образом экспрессионистами - и новым , в основе своей уже социальном , немецким государством »(Цит. по : Ibid . ,p. 644) , он обратился к деятелям культуры : « Художники , архитекторы , скульпторы , вы , кому буржуазия платит большие деньги , отбросьте снобизм , тщеславие и развратность - Слушайте ! К этим деньгам прилипли пот , кровь и нервы тысяч голодных людей - Слушайте ! Мы должны стать истинными социалистами - мы должны зажечь истинную доблесть социализма - братство всех людей »(Цит. по : Myers B. S. The German Expressionists . New York 1957) . Эти идеи были положены в основу Баухауза , основанного в 1919-м году .
В 30-е годы А. Розенберг называл « культурбольшевизмом » , и экспрессионизм, и дадаизм , и « новую вещественность » , и Баухауз . В это же время глава советских художников клеймил « фашистским охвостьем » отечественных авангардистов . Для советской власти авангард стал орудием борьбы : всячески пресекая его у себя , она охотно его экспортировала в другие страны , в частности в Веймарскую республику , стремясь подорвать социальные основы её либерально-демократического строя .
С выходом на политическую арену нацизма и крушением надежд на красную революцию в Германии , идеи переделки мира средствами революционного искусства теряют свой пропагандистский смысл и художественная политика переводится на новые рельсы . В России и Германии в конце 20-х годов разгорелась борьба за искусство , которое теперь рассматривается как удобный инструмент для уловления человеческих душ .
Решительная серьёзность отношения к искусству , его отождествление с политикой - Это естественное стремление всякого тоталитаризма включить область художественного творчества в свою систему и сделать его , как и всё прочее , интегральной частью самого себя . И в этом смысле идеи нацистов и советских партийных руководителей ничем не различаются .*
ИОАСАФ Индийский (4 в .), по преданию, индийский царевич, сын Авенира; ученик преподобного Варлаама, после смерти которого подвизался в его пещере. Память в Православной церкви 19 ноября (2 декабря).
ЯНГ (Young) Пол (р .1955), английский певец, ведущий исполнитель "соула голубоглазых" (соул в европейском исполнении). В 1979-82 принял участие в более чем 700 концертах в составе известного вокального ревю "Ку-Типс". После распада "Ку-Типс" записал на фирме "Си-Би-Эс" первый сольный альбом "No Parlez" (1983), самый доходный диск для "Си-Би-Эс" за последние 15 лет. Выпустил диски: "The Secret Of Assotiation" (1985), "Between Two Fires" (1986).
ЛУНДСТРЕМ Олег Леонидович (р . 1916), российский эстрадный дирижер, народный артист России (1984). Организовал джаз-оркестр в Харбине (1934), с которым переехал в Шанхай (1936), затем в СССР (1947, Казань). С 1956 художественный руководитель и главный дирижер эстрадного оркестра. Росконцерта (Москва, ныне Концертный оркестр джазовой музыки). Автор джазовых композиций.