1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
"ЧЕРНОГОЛОВЫЕ" ,..1) религиозно-сословное общество слуг и низших чиновников Ливонского ордена в 14-16 вв...2) Общество иностранных купцов (с 14 в.), живших в городах Прибалтики без семей, в т. ч. (до 1939) общество немецких купцов-холостяков в Риге. Дома "Черноголовых" сочетали функции клубов и общежитий.
ЦИННВАЛЬДИТ , минерал группы слюд, K(Li,Fe2+,Al)[AlSi3O10](F,OH)2. Примеси Rb, Fe3+, Mn. Светлые листоватые агрегаты, пластинчатые кристаллы и др. Твердость 2,5-4; плотность ок. 3,0 г/см3. По происхождению метасоматический. Руда лития, иногда рубидия.
ЧИНИЛИН Анатолий Иванович (1913-84) , российский один из основателей отечественной школы волейбола, заслуженный мастер спорта (1944), заслуженный тренер СССР (1956). Неоднократный чемпион СССР в 30-е гг.