1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ , полоска, главным образом из тонкого полотна, с нанесенной клейкой массой. Накладывают на кожу для удержания повязок, сближения краев ран, вытяжения конечности при переломе и др.
ЖИДКОСТЬ , агрегатное состояние вещества, сочетающее в себе черты твердого состояния (сохранение объема, определенная прочность на разрыв) и газообразного (изменчивость формы). Для жидкости характерны ближний порядок в расположении частиц (молекул, атомов) и малое различие в кинетической энергии теплового движения молекул и их потенциальной энергии взаимодействия. Тепловое движение молекул жидкости состоит из колебаний около положений равновесия и сравнительно редких перескоков из одного равновесного положения в другое, с этим связана текучесть жидкости.
УТИНЫЕ , семейство птиц отряда гусеобразных. Длина 29-150 см. У многих видов самцы (селезни) крупнее и ярче окрашены. 150 видов, по всему земному шару; в России - утки, гуси, казарки, лебеди и др. Многие утиные хорошо ныряют. Есть нелетающие виды. Объект охоты. 12 видов и 3 подвида в Красной книге Международного Союза охраны природы.