Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

ПОПЕНЧЕНКО Валерий Владимирович (1937-75) , российский спортсмен (бокс), заслуженный мастер спорта (1964), кандидат технических наук. Чемпион Олимпийских игр (1964), Европы (1963, 1965) и СССР (1959, 1961-65).

ЗАЛУЖЕНИЕ , зарастание земельных участков травянистой растительностью. Залужение естественное - самозарастание, искусственное - посев трав. Проводят для повышения продуктивности кормовых угодий и борьбы с эрозией почв.

КАЖЛАЕВ Мурад Магомедович (р . 1931), дагестанский композитор, народный артист СССР (1981). Автор первого дагестанского балета "Горянка" (1967). Симфонические, джазовые, фортепьянные, хоровые и другие произведения, музыка к кинофильмам и драматическим спектаклям. С 1989 главный дирижер и художественный руководитель Большого концертного оркестра Государственной телерадиокомпании.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru