1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ЭРОЗИЯ ШЕЙКИ МАТКИ , поверхностное изъязвление слизистой оболочки влагалищной части шейки матки; одна из форм предрака. Возникает обычно на фоне цервицита под влиянием раздражающего действия белей. Может существовать длительное время, протекает почти бессимптомно.
АНТОНОВИЧ Владимир Бонифатьевич (1834-1908) , украинский историк, этнограф, член-корреспондент Петербургской АН (1901), профессор. Труды по украинской археологии, истории Великого княжества Литовского, Украины. Издатель "Архива Юго-Западной России".
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ , комплекс систем и мероприятий, обеспечивающих жизнедеятельность человека в космическом полете, при выходе в открытый космос и на поверхность небесных тел. Различают системы жизнеобеспечения открытые (содержат запасы кислорода, пищи, воды, отходы складируются), частично закрытые (регенерируются вода и кислород) и закрытые (воспроизводство пищи, регенерация воды и кислорода, утилизация отходов).