1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
МАРАКАЙБО , город в Венесуэле, административный центр шт. Сулия. 1,2 млн. жителей (1990). Центр нефтепромышленного района Маракайбо. Нефтяной порт (грузооборот св. 70 млн. т в год). Международный аэропорт. Химические, нефтехимические, цементные, деревообрабатывающие предприятия. Университет. Основан в 1571.
УИЛСОН К ., см. Вильсон К.
ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ МЫС (South East Cape) , мыс на п-ове Уилсонс-Промонтори, самая южная точка материка Австралия (39° 11' ю. ш. и 146° 25' в. д.).