Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

УНДЕР (наст . имя и фам. Марие Адсон, Adson) (1883-1980), эстонская поэтесса. Сборники лирики "Сонеты" (1917), "Предцветие" (1918), "Под небом пустым" (1930), "Искры в пепле" (1954) отмечены напряженной эмоциональностью, пластичной образностью, слиянием литературных и фольклорных традиций, с 1944 в Швеции.

ЖУБАНОВА Газиза Ахметовна (р . 1927), казахский композитор, народный артист СССР (1981). Дочь А. К. Жубанова. Оперы "Енлик и Кебек" (1975), "Двадцать восемь" (1981), "Курмангазы" (совместно с А. К. Жубановым, 1987), балеты "Легенда о белой птице", "Хиросима" (1966), вокально-симфонические и симфонические произведения. Профессор Алма-Атинской консерватории (с 1978; в 1975-87 ректор).

ПАВЕЛ Раифский (ум . ок. 312), священномученик, игумен, подвизался в Раифской пустыне. Убит во время нашествия арабов. Память в Православной церкви 14 (27) января.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru