Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

ГАЛЛИКАНСТВО (от лат . gallicanus - галльский, т. е. французский), религиозно-политическое движение (с 13 в.), сторонники которого добивались автономии, большей независимости французской католической церкви от папства. Идеи галликанства нашли отражение в выступлениях французских епископов на 2-м Ватиканском соборе 1962-65.

ХИМЕНЕС (Jimenez) Хуан Рамон (1881-1958) , испанский поэт. Сборники модернистских стихов "Нимфы" (1901), "Печальные арии" (1903), "Духовные сонеты" (1917), "Вечности" (1918). Лирическая повесть "Платеро и я" (1914), критическое эссе "Бесконечный поток" (1961). Хименес оказал заметное влияние на испанскую поэзию 20-х гг. Нобелевская премия (1956).

ЗАВАДСКИЙ Сильвестр (р . 1921), польский юрист, министр юстиции (1981-84). Труды в области теории государства и права, государственного права.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru