Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬ ,..1) последовательное проведение определенные идеи, тенденции...2) Пристрастность или предвзятость, необъективность...3) В искусстве - а) предвзятое или одностороннее раскрытие (истолкование) темы произведения; б) реже - открытая тенденция в художественных произведении.

ЭФФЕРЕНТНЫЙ (от лат . efferens - выносящий), выносящий, выводящий, передающий импульсы от нервных центров к рабочим органам, напр. эфферентные, или центробежные, нервные волокна. Ср. Афферентный.

ДЕРБИ (Derby) Эдуард Джефри Смит (лорд Стэнли) (1799-1869) , граф, премьер-министр Великобритании в 1852, 1858-59, 1866-68. В 1840-44 министр колоний. До 30-х гг. виг, затем тори. Правительство Дерби подавило восстания в Индии (1857-59) и Ирландии (1867); в 1867 провело парламентскую реформу, увеличившую число избирателей.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru