1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ЛЕОНТЬЕВСКИЙ Захар Федорович (1799-1874) , российский китаевед. Труды по истории Китая. Перевел на китайский язык "Оду" Г. Р. Державина, "Историю государства Российского" Н. М. Карамзина в 3-х т.
ПОЛЛОК (Pollock) Джэксон (1912-56) , американский живописец. В 40-х гг. выступил как глава "абстрактного экспрессионизма" - разновидности абстрактного искусства, основанного на интуитивности, не контролируемого разумом творчества. Покрывал большие полотна узором из красочных пятен.
ХУАН КАРЛОС I (Juan Carlos) (р . 1938), король Испании с 1975, из династии Бурбонов, внук Альфонса XIII.