1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
УАЙЛД (Wilde) Ким (р . 1960), английская певица. Выпустила много альбомов: "Kim Wilde" (1981), "Catch As Catch Can" (1983), "Another Step" (1986) , "Love Moves" (1990) при поддержке своих родственников. Все ее диски отличаются изысканностью аранжировок, мелодической яркостью, тяготением к доступным формам арт-рока.
ЧЕРАПУНДЖИ (Черрапунджи) , населенный пункт в Северо-Вост. Индии, на плато Шиллонг (на высоте 1300 м). Считается самым дождливым местом на Земле; среднегодовое количество осадков ок. 12 тыс. мм.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕАКТОР , ядерный реактор, активная зона которого является источником нейтронного и ?-излучений, используемых для проведения исследований в различных областях науки и техники. Большинство исследовательских реакторов - реакторы на тепловых нейтронах, в основном гетерогенного типа. Мощность нейтронного излучения ~ 1012 - 1015 нейтронов/(см2·с)