Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

ПИТЕРСБУРГ (Pietersburg) , город на северо-востоке ЮАР. 27 тыс. жителей (1970). Цементный завод. Близ Питерсбурга - добыча олова и корунда; национальный парк Крюгер.

НЕАПОЛЬ скифский (3 в . до н. э. - 3 в. н. э.), столица скифского государства в Крыму. Развалины около современного Симферополя: укрепления, жилые и хозяйственные постройки, мавзолей, каменные склепы с росписями и др.

ШЛАК (от нем . Schlacke),..1) шлак металлургический - расплав оксидов (после затвердевания - камне- или стекловидное вещество), обычно покрывающий поверхность жидкого металла в плавильных печах. Формируется из пустой породы рудных материалов, из флюсов и т. д...2) Шлак топливный - частицы золы, спекшиеся или сплавленные в куски.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru