1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ЗАЕДА , трещины и плоские пузырьки (фликтены) в углах рта; вызываются стафилококком, стрептококком или дрожжеподобным грибком. Хроническое течение заеды поддерживается витаминной недостаточностью.
ЭПИ ... (от греч. epi - на, над, сверх, при, после), часть сложных слов, означающая расположенный поверх чего-либо, возле чего-либо, следующий за чем-либо.
ХЛАДНИ (Chladni) Эрнст Флоренс Фридрих (1756-1827) , немецкий физик, основатель экспериментальной акустики, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1794). Исследовал формы колебаний различных тел; описал фигуры, названные его именем. Указал на космическое происхождение метеоритов.