Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

ЯДЕРНЫЙ КВАДРУПОЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС (ЯКР) , резонансное поглощение радиоволн, обусловленное квантовыми переходами ядер между энергетическими состояниями с различной ориентацией электрического квадрупольного момента ядра. Используется для определения квадрупольных моментов ядер, симметрии и структуры кристаллов.

ДЮРЕН (от лат . durus - твердый), плотная матовая составная часть ископаемого угля; залегает слоями в его пластах. Иногда образует целые пласты.

ЧЕШСКИЙ ЯЗЫК , относится к славянским языкам (западнославянская группа), входящим в индоевропейскую семью языков. Официальный язык Чехии. Письменность на основе латинского алфавита.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru