1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
НАГАРКОИЛ (Нагеркоил) , город на юге Индии, шт. Тамилнад. 189 тыс. жителей (1991). Пищевая, текстильная промышленность.
ЗВЕЗДНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ , совокупности звезд, выделенные по какому-либо признаку (спектральному классу, переменности и др.). Звездные подсистемы различаются закономерностями движения и пространственным распределением входящих в них звезд.
ХЬЮМ (Hulme) Кэри (р . 1947), новозеландская писательница. Роман "Костяные люди" (1990, премия Букера), рассказы (сборник "Пожиратель ветра", 1986), стихи (сборник "Нити", 1990).