1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
СТЕВЕН (Steven) Христиан Христианович (1781-1863) , российский ботаник и энтомолог, член-корреспондент (1815), почетный член (1849) Петербургской АН. По происхождению швед. Основные труды посвящены флоре Крыма и Кавказа, систематике высших растений и насекомых. Основал в 1812 (до 1824 - директор) Никитский ботанический сад. Занимал должность главного инспектора шелководства и сельского хозяйства на юге России (1826-51).
ФИАС (Тиас) , в Др. Греции торжественное шествие в честь Диониса, участники которого были увенчаны плющом и держали в руках тирсы. Также религиозное общество для совместных жертвоприношений богам, культ которых сопровождался оргиями.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ , то же, что математическое обеспечение ЭВМ.