1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ШХЕЛЬДА , горный массив в центральной части Б. Кавказа, к юго-востоку от Эльбруса. Имеет 5 вершин. Высота до 4322 м. С северного склона спускается ледник Шхельда.
ЯНГ (Young) Пол (р .1955), английский певец, ведущий исполнитель "соула голубоглазых" (соул в европейском исполнении). В 1979-82 принял участие в более чем 700 концертах в составе известного вокального ревю "Ку-Типс". После распада "Ку-Типс" записал на фирме "Си-Би-Эс" первый сольный альбом "No Parlez" (1983), самый доходный диск для "Си-Би-Эс" за последние 15 лет. Выпустил диски: "The Secret Of Assotiation" (1985), "Between Two Fires" (1986).
НОЖИН Николай Дмитриевич (1841-66) , российский революционер, биолог-дарвинист, социолог. Член "Земли и воли" 1860-х гг., близок к ишутинцам. Обосновывал ведущую роль науки в социальном переустройстве общества. Труды по эмбриологии и социологии.