1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ЖУКОВА (Зевакина) Мария Семеновна (1805-55) , русская писательница. В повестях ("Самопожертвование", 1840; "Дача на петергофской дороге", 1845; "Наденька", 1853; сборник "Вечера на Карповке", 1837-38) - романтические сюжетные коллизии, перипетии женских судеб, часто окрашенные собственным опытом автора. Путевые заметки "Очерки южной Франции и Ниццы" (1844).
МАГНИТНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ вещества или среды (обычно обозначается ?) , характеризует связь между намагниченностью вещества М и напряженностью магнитного поля Н в этом веществе: ? = М/Н. Часто пользуются также дифференцированной магнитной восприимчивостью ? = dM/dH.
САЙГАК (сайга) , парнокопытное животное семейства полорогих. Длина до 1,4 м. Нос длинный, хоботообразный. Рога у самцов лировидной формы (длина до 40 см). Обитает в степях и полупустынях Казахстана, Ср. Азии, Нижнего Поволжья, Монголии и Зап. Китая. Стадное животное; бегает со скоростью 70-80 км/ч. Был почти истреблен. В СССР охота была запрещена в 1919-50; численность восстановлена; объект регулируемого промысла.