1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ЧЕРНОМОРСКОЕ ШОССЕ , магистральная автомобильная дорога Новороссийск - Батуми, 750 км. Построено в 1887-1910, реконструировано в 1946-50. Соединяет основные города-курорты побережья Кавказа. Подъезды к Красной Поляне, Абрау-Дюрсо, оз. Рица, Пицунде, г. Ахун. В Самтредиа отходит автомобильная дорога на Тбилиси, Ереван, Баку.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ основан в 1896 как институт , с 1993 университет. Готовит инженеров по геологическим, машиностроительным, энергетическим, химико-технологическим, экономическим и другим специальностям. В 1993 ок. 17 тыс. студентов.
ЧЖУНЯО , в китайской мифологии птица, охраняющая юг.