1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ЧЛЕН СЕМЬИ , в праве - лицо, которое имеет права и несет обязанности, основанные на семейных отношениях.
ХУСТИСИАЛИЗМ (от исп . justicia - справедливость), доктрина создания "справедливого" государства в Аргентине; выдвинута в 1946-47 Х. Д. Пероном.
САМНИТЫ , италийское племя в Ср. Италии. В результате Самнитских войн к нач. 3 в. до н. э. покорены римлянами.