1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
АНГЛО-АФГАНСКИЕ ВОЙНЫ , войны Великобритании против Афганистана (1838-42, 1878-80, 1919). 1-я окончилась поражением Великобритании, 2-я - установлением английского контроля над афганской внешней политикой, после 3-й Великобритания признала независимость Афганистана.
ЧЖОУ СИНЬФАН (1895-1975) , китайский актер, театральный деятель. На сцене с 1902. Выступал в жанре пекинской музыкальной драмы, исполнитель амплуа пожилого героя (лаошэн).
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ им . В. В. Вахрушева, основан в 1917. Готовит инженеров по специальностям геологоразведки, геофизики, добычи полезных ископаемых и др. В 1991 св. 6 тыс. студентов.