1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .
2. Пейзаж , как символ Родины .
3. Пейзаж , как символ нового государства .
Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-
ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .
Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .
Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .
Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .
Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"
ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬ ,..1) последовательное проведение определенные идеи, тенденции...2) Пристрастность или предвзятость, необъективность...3) В искусстве - а) предвзятое или одностороннее раскрытие (истолкование) темы произведения; б) реже - открытая тенденция в художественных произведении.
ЭФФЕРЕНТНЫЙ (от лат . efferens - выносящий), выносящий, выводящий, передающий импульсы от нервных центров к рабочим органам, напр. эфферентные, или центробежные, нервные волокна. Ср. Афферентный.
ДЕРБИ (Derby) Эдуард Джефри Смит (лорд Стэнли) (1799-1869) , граф, премьер-министр Великобритании в 1852, 1858-59, 1866-68. В 1840-44 министр колоний. До 30-х гг. виг, затем тори. Правительство Дерби подавило восстания в Индии (1857-59) и Ирландии (1867); в 1867 провело парламентскую реформу, увеличившую число избирателей.