Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

НЕСТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ , химически индивидуальные вещества переменного состава, не отвечающего стехиометрическим соотношениям. Нестехиометрическими соединениями являются вследствие особенностей своей структуры некоторые кристаллические вещества (гидриды, оксиды, сульфиды, металлиды и др.). К нестехиометрическим соединениям относятся полевые шпаты, шпинели и другие минералы.

ОРБИТАЛЬНЫЙ МОМЕНТ , см. Момент орбитальный.

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА , отрасль науки и техники, предмет которой - изучение методов, разработка и создание средств для получения опытным путем информации о величинах, характеризующих свойства и состояние исследуемых объектов (напр., явлений природы, производственных процессов).



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru