Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Тоталитарная идеология в Советском Союзе
Страница 17

1. Пейзаж , как его понимали в XIX веке .

2. Пейзаж , как символ Родины .

3. Пейзаж , как символ нового государства .

Первое отрицалось тоталитаризмом как последствия чуждых влияний империализма , второе и третье по сути включалось в общую концепцию « темати-

ческой картины » и составляло внутри нее то , что обе эстетики понимали под пейзажной живописью .

Тем не менее до конца сталинского периода идеология соцреализма подозрительно относилась к роли пейзажа в искусстве .

Приблизительно по тем же причинам - из-за того, что был едва ли не ведущим жанром в кубизме и футуризме - тоталитарная эстетика косо смотрела на натюрморт .

Изображение обнаженного тела редко встречается в произведениях сталинского соцреализма , в отличие от искусства Третьего Рейха , где расовая идеология нацизма черпала свои аргументы .

Литература : Голомшток "Тоталитарное искусство"

Страницы: 13 14 15 16 17 

ХАТ , в египетской мифологии одна из ипостасей Исиды, ее воплощение в виде самки коршуна.

ДЕМЬЯНКА , река в Зап. Сибири, правый приток Иртыша. 1159 км, площадь бассейна 34,8 тыс. км2. Средний расход воды 156 м3/с. Сплавная. Судоходна (211 км).

ВАЛКИ , город на Украине, Харьковская обл., близ ж.-д. ст. Ковяги. 11,0 тыс. жителей (1991). Производство мебели, стройматериалов; швейная фабрика. Основан в 1646 как крепость, город с 1780.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru