|
Легальное господство |
Традиционное господство |
Харизматическое господство | |
|
Нормы и правила, лежащие в основе |
Рационально разработанные правила |
Патриархальные или сословные нормы |
-------- |
|
Глава системы (тип господина) |
Избранное должностное лицо или орган |
Монарх или религиозный советник |
Пророк Военачальник Демагог Лидер |
|
Источник авторитета |
Делигирован на основе принципа большинства |
Традиция или передача по наследству |
Эмоциональное доверие свиты к лидеру |
|
Форма легитимности системы |
Целе-рациональная вера предписанной системе норм |
Вера в порядок вещей |
Вера в качества и харизму политического лидера |
|
Доминирующий тип социального поведения |
Инструментальное или иное социальное поведение |
Традиционное социальное поведение |
Эмоциональное социальное поведение |
Уровни легитимности власти
Политическая власть – способность социальной единицы (социальной группы, класса, большинства общества) и представляющих её организаций и индивидов проводить свою волю по отношению к другим социальным единицам; осуществлять общие интересы данной социальной единицы насильственными или ненасильственными средствами.
Базовым элементом существования и функционирования власти, а также закрепления её в обществе, является легитимность.Понятие легитимности означает признание власти обществом, обоснованность и необходимость данной власти и её носителей. В узком смысле понятие легитимности характеризует законность власти.
ШАИРИ , один из основных стихотворных размеров грузинской поэзии, классические образцы которого - в поэме Ш. Руставели "Витязь в тигровой шкуре".
ЕВРОДОЛЛАРЫ (европейские доллары) , доллары США, находящиеся на счетах иностранных банков и используемые ими для предоставления кредитов. Рынок евродолларов возник в кон. 1950-х гг. С нач. 90-х гг. термин "евродоллары" применяется к долларам США, депонированным не только в банках Зап. Европы, но и за пределами Европейского континента.
ФЛЕРИ Виктор Иванович (1800-56) , российский сурдопедагог. Автор первых трудов по сурдопедагогике в России, в которых доказывал возможность и эффективность раннего обучения глухих с использованием мимики и различных форм речи (устной, дактильной, письменной); осуществил первый опыт подсчета количества глухих в России.