Исторически сформировались 3 уровня легитимности:
Идеологический уровень легитимности – подразумевает признание власти в силу внутренней убежденности или веры в правильность тех идеологических ценностей, которые провозглашены властью;
Основа - идеологические ценности;
Структурный уровень - правомочность власти вытекает из убеждения в законности и ценности установленных структур и норм, регулирующих политические отношения;
Основа – специфические политические структуры;
Персональный уровень легитимности – признание власти основано на вере масс в особые способности политического лидера, вождя;
Основа – личный авторитет правителя;
Источник легитимности | Режим | Авторитеты |
Идеология | Внутренняя убежденность в законности режима | Внутренняя убежденность в законности авторитета |
Структура | Беспристрастная вера в законность структуры и норм | Перенесение веры в структуру на авторитеты |
Персональные качества | Перенесение веры в авторитеты на структуру и нормы самого режима | Беспристрастная вера в законность авторитетов на основе личных качеств |
Описанные уровни легитимности власти, как правило, в реальности существуют совместно, взаимно дополняя друг друга.
Проблема легитимности – это в значительной мере проблема участия общества в управлении государством. Неспособность системы обеспечить такое участие подрывает её легитимность. Крайней точкой падения легитимности власти являются революция, государственные перевороты – открытые формы недовольства режимом.
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ , комплекс систем и мероприятий, обеспечивающих жизнедеятельность человека в космическом полете, при выходе в открытый космос и на поверхность небесных тел. Различают системы жизнеобеспечения открытые (содержат запасы кислорода, пищи, воды, отходы складируются), частично закрытые (регенерируются вода и кислород) и закрытые (воспроизводство пищи, регенерация воды и кислорода, утилизация отходов).
ЮРТА (тюрк .), переносное жилище из войлока у народов Центр. и Ср. Азии и Сибири. Преимущественно круглое в плане с куполообразной крышей.
АРНО (Arnauld) Антуан (1612-94) , "Великий Арно", французский богослов и философ, священник (с 1641). Руководил янсенистской общиной Пор-Рояля, в полемике с иезуитами отстаивал идеи янсенизма. Автор "Логики" (совместно с П. Николем) и "Общей и рациональной грамматики" (совместно с К. Лансло).