США, Франция и европейская безопасность
США, Франция и европейская безопасность
Страница 15

ЕЭС деятельности в военно-политической сфере не предусматривало.

Выступая по радио 31 мая 1960 года, де Голль выразил желание «содействовать превращению Западной Европы в политическое, экономическое, культурное и гуманитарное объединение, готовое к действиям». Но для эффективной интеграции надо было, чтобы государства находились в примерно одинаковых военно-политических условиях. ФРГ имела ограниченный суверенитет в вопросах военного строительства, Англия была связана с США англо-американским соглашением от 1958 года, по которому не могла передавать ядерную информацию третьей стране без согласия Вашингтона.

Страны Европы устраивала сложившаяся система атлантизма. Англия, ФРГ были в военно-политическом плане привязаны к США, а Франция была слаба. Наднациональная интеграция являлась барьером на пути развития национализма в Европе.

С приходом к власти де Голля началась дипломатическая борьба США и Франции за союзников в Западной Европе по вопросам интеграции (Франция - за западноевропейскую интеграцию, США - за интеграцию в рамках Североатлантического блока).

После выхода Франции из ОВК в 1966 году и с приобретением ею особого статуса блок НАТО адаптировался к этому положению. Париж непосредственно не участвовал в работе военных органов НАТО, но имел при них миссии связи для координации действий. Франция участвовала в деятельности некоторых звеньев военно-технической инфраструктуры НАТО.

В 60-70 годы французская военная доктрина была сориентирована на защиту территорий Франции и ближних подступов к ней. Это ограничивало возможности сотрудничества Парижа с ОВК НАТО.

Идея разрядки де Голля получила в Западной Европе поддержку и одобрение. США понимали., что саботирование разрядки ухудшит отношения с Европой. В декабре 1967 года Совет НАТО на уровне министров иностранных дел одобрил программный документ «Будущие задачи союза», суть которого - приложение усилий каждым союзником для улучшения отношений с Восточной Европой и СССР. Но несмотря на согласие США одобрить в рамках НАТО сотрудничество с Востоком, администрация Джонсона была отягощена своими установками в отношениях «Восток-Запад».

В начале 70-х Франция расширила сотрудничество с НАТО по причине ввода войск стран ОВД в Чехословакию, постепенного уравнивания США и СССР в военном плане, стремления Помпиду к улучшению отношений с США и западноевропейскими странами.

Франция сохранила право решения об участии в конфликтах на стороне НАТО, установка на защиту её территории оставалась неизменной.

При Помпиду шло военно-техническое сотрудничество с США в ядерной сфере (на основе секретной договорённости 1972 года).

В 70-х годах политика Франции была противоречивой: сохранение голлизма и улучшение отношений с США.

Жискар д’Эстен говорил об единой зоне конфликта в Европе, не разделяя зоны интересов Франции и США (НАТО). Париж соглашался в случае конфликта предоставлять НАТО свою военную инфраструктуру.

Несмотря на существенные концептуальные изменения, Жискар д’Эстен сохранил главный голлистский принцип - свобода решений.

Вопрос о военно-политической интеграции в Западной Европе в 70-е годы обсуждался неофициально. Правда, в 75 году был всплеск идей о допуске ФРГ к ядерному оружию, когда французы создали ядерные ракеты «Плутон» (их радиус действия - 120 км), которые могли быть использованы для поражения наступавшего противника на территории ФРГ.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ВЕЛИКАЯ РОССИЯ , официальное название со 2-й пол. 17 в. Европейской части Русского государства, населенной преимущественно русскими. В царском титуле употреблялось с 16 в.; как географическое понятие возникло в связи с присоединением Левобережной Украины (Малой России). С 19 в. Великороссия.

ЗАРАЗИХА , род бесхлорофильных травянистых растений семейства заразиховых. Св. 150 видов, в субтропических и умеренных поясах. Злостные сорняки. Паразитируют на корнях подсолнечника, томата, табака и др.

УЗЕЛ СВЯЗИ ,..1) составная часть сети связи для объединения и распределения потоков сообщений (телеграфных, почтовых и т. д.)...2) Предприятие связи, предоставляющее населению, производственным предприятиям, организациям и учреждениям различные услуги связи.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru