Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Сущность тоталитаризма в сравнении фашистской Италии и нацистской Германии
Страница 15

В своей лютой ненависти к советскому народу и его культуре немецкие захватчики уничтожали произведения культуры и искусства, исторические и культурные памятники, иконы и больницы, клубы и театры. Уничтожение и осквернение памятников, культурных учреждений на советской территории являлось составной частью чудовищного плана, имеющего целью ликвидацию русской национальной культуры и культуры народов СССР. (рис 61). Гитлеровцы разграбили и разорили пушкинскую усадьбу в Михайловском, Сожгли дом-музей Пушкина в поселке Полотняный завод. В Калуге они уничтожили экспонаты дома - музея, в котором жил и творил знаменитый русский ученый К.Э. Циолковский. По портретам Циолковского гитлеровские вандалы вели стрельбу. Ценнейшие модели дирижаблей приборы были разбиты. В одной из комнат музея был устроен курятник. С таким же остервенением гитлеровцы громили культурные ценности и исторические памятники на Украине, в Белоруссии, всюду, куда ступала их нога. Оккупанты разрушили Белорусскую академию наук с хранившейся в ней редчайшей коллекцией исторических документов и книг, уничтожили сотни школ, клубов, театров.

Стремясь установить на всей территории Европы свой «новый порядок» правительство фашистской Германии при поддержке Италии имело в своих руках сильную террористическую машину. Массовые аресты, пытки, расстрелы - всем этим всем этим сопровождалось победоносное шествие фашистов по Европе. После поражения гитлеровской Германии главные фашистские преступники были преданы суду Международного военного трибунала. Приговор установил что, агрессивная война является преступным актом, а виновники развязывания и ведения войны подлежат уголовной ответственности.

2.4 С приходом Гитлера к власти и для осуществления фашистской программы, начался перевод экономики на военные рельсы и быстрое наращивание численности вооруженных сил. делалось все возможное для подготовки Германии к войне. Первоначально милитаризация общества велась скрытно. но в марте 1935 г. была введена обязательная воинская повинность и объяв ленно об увеличении численности вооруженных сил, которые отныне стали называться вермахтом в отличие от прежнего рейхсвера, более чем на полмиллиона. Это означало открытое нарушение Версальского договора, запрещавшего Германии иметь армию более 100 тыс. человек. Гитлер уже чувствовал себя достаточно сильным в военном отношении, чтобы бросить вызов мировому сообществу. В то же время в выступлениях в рейхстаге он говорил о мирных намерениях своего правительства, отрицал наличие у него каких-либо агрессивных целей. Этим он стремился усыпить бдительность потенциальных противников, обеспечить внезапность своих военных акций. Соблюдалась строгая секретность планирования военных акций, процесс отмобилизования частей и соединений вермахта растягивался во времени, осуществлялась дезинформация противника путем использования пропаганды, дипломатии, разведки, различных отвлекающих действий. С ориентацией на внезапность военных действий велись строительство и подготовка вермахта. Гитлер лично вмешивался в дела вооруженных сил, определяя их структуру и характер будущих действий. Вопреки мнению многих военных руководителей и, как показал последующий опыт, совершенно обоснованно выступил, например, сторонником создания самостоятельных бронетанковых войск, предназначенных для ведения мобильной войны. Уже в 1938 г. в составе вермахта появились мощные танковые дивизии, способные проникать в глубокий тыл противника. Именно они сыграли затем решающую роль в молниеносных победах вермахта в кампаниях 1939-1941 гг. Без мощной поддержки Гитлера не смогли бы осуществиться замыслы Гидериана, сумевшего еще задолго до начала второй мировой войны осознать потенциальные возможности бронетанковых войск. Милитаризация экономики и строительство вермахта положительно отразились на внутреннем состоянии страны. Была ликвидирована безработица, у населения появилась уверенность в будущем, возрос средний жизненный уровень слоев. Если в январе 1933 г., когда Гитлер стал канцлером, в Германии было 6 млн. безработных, то в 1936 г. все, кто искал работу, мог получить ее. Из депрессии страна перешла к экономическому подъему. С удовлетворением большинство немцев восприняли создание сильного вермахта. Они испытывали чувство национальной гордости в связи с тем, что было покончено с дискриминацией, вызванной Версальским договором, и их страна стала в один ряд с другими великими державами. Была достигнута небывалая для Германии политическая сплоченность населения. Причем оно больше доверяло непосредственно самому Гитлеру как фюреру, чем нацистской партии, хотя партия и была его орудием. Даже отрицательно воспринимая национал-социализм, они надеялись на справедливость фюрера. Достижения внутри страны в течение пяти лет убедили Гитлера в возможности успешного выполнения намеченной им внешнеполитической программы. У него появилась уверенность, что еще в течение всей своей жизни он может победоносно завершить войну за приобретение для немцев нового жизненного пространства.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЯЩЕРИЦЫ , подотряд пресмыкающихся отряда чешуйчатых. Тело длиной от нескольких см до 3 м и более (комодский варан), покрыто ороговелыми чешуйками. У большинства хорошо развиты конечности. Более 3900 видов, на всех континентах, кроме Антарктиды, преимущественно в тропиках и субтропиках; обитают в степях, пустынях и лесах. Многие способны отбрасывать хвост (автотомия). Некоторые ядовиты (ядозубы). Истребляют насекомых-вредителей. Мясо некоторых видов съедобно, кожа используется для различных поделок.

АРГУНОВ Павел Александрович (1862-1944) , российский революционер. Один из основателей и руководителей "Общества переводчиков и издателей" в Москве (1882), сослан в Вост. Сибирь. После Октябрьской революции историк.

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО , род изобразительных искусств, произведения которого, создающиеся, как правило, для конкретной архитектурной среды, отличаются значительностью идейного содержания, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному искусству относятся памятники и монументы, скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т. д.



Copyright © 2019 www.politicaledu.ru