Влияние сионистского лобби США объясняется его способностью приводить в действие мощные рычаги экономического и политического нажима.[63]
В момент создания государства Израиль власть в нем захватили сионистские круги, установившие политический режим, основанный не претворении в жизнь сионистских теоретических концепций. Сионистская идеология стала господствующей идеологией в Израиле, и сионистские догмы легли в основу израильского законодательства. Надежды мировой прогрессивной общественности на развитие Израиля по пути прогресса и демократии не оправдались, правящая сионистская верхушка этого государства превратила Израиль в очаг расизма и агрессии на Ближнем Востоке, возвела террор в степень государственной политики.[64]
Сионистско-израильский гегемонизм, прежде всего, проявляется в стремлении к установлению идейно-политического и организационного контроля и руководства над еврейскими общинами различных стран мира, к фактическому обособлению евреев и их противопоставлению неевреям. Лидеры международного сионизма добиваются укрепления экономических и политических монополистической буржуазии еврейского происхождения в странах капитализма, прежде всего в США, используя данный фактор в интересах Израиля. Если среди еврейского населения различных стран мира сионизм стремится утвердить и закрепить, углубить и расширить своё руководство, прежде всего путём привития либо навязывания возможно большему числу евреев сионистской (или же просионистской) идеологии, то на региональном уровне во главу угла сионистско-израильского гегемонизма поставлены экономические и политические цели.[65]
В районе ближнего востока сионисты уже в течение многих десятилетий всеми силами стремятся к навязыванию своей гегемонии, своей особой роли в решении религиозных проблем. С образованием в 1948 году государства Израиль эти устремления сионистских гегемонистов получили новое развитие, стала настойчиво проявляться тенденция к расширению сферы их деятельности на Средний Восток и ряд других регионов.
Для проведения своей гегемонистской политики во всех направлениях и аспектах сионистские лидеры самым активным образом используют разветвлённую сеть международных сионистских организаций, объединяемых "Всемирной сионистской организацией – Еврейским агенством для Израиля" (ВСО и ЕА) и "Всемирным еврейским конгрессом" (ВЕК). Идеологической основой сионистско-израильского гегемонизма служат догмы сионизма: о существовании экстерриториальной "особой", "всемирной еврейской нации" ("мирового народа"), об "избранности" (или "богоизбранности") еврейства, его мессианизме, особом историческом предназначении евреев ("закваска человечества", "светоч среди наций"), об "извечности антисемитизма".[66]
ЧЕХОНИН Сергей Васильевич (1878-1936) , российской график и живописец. Член "Мира искусства". С 1928 за границей. В книжной и журнальной графике, росписях по фарфору и эмали - изысканные орнаментально-шрифтовые композиции.
ЖУБАНОВА Газиза Ахметовна (р . 1927), казахский композитор, народный артист СССР (1981). Дочь А. К. Жубанова. Оперы "Енлик и Кебек" (1975), "Двадцать восемь" (1981), "Курмангазы" (совместно с А. К. Жубановым, 1987), балеты "Легенда о белой птице", "Хиросима" (1966), вокально-симфонические и симфонические произведения. Профессор Алма-Атинской консерватории (с 1978; в 1975-87 ректор).
ПАУЛЬСОН Иосиф Иванович (1825-98) , российский педагог, методист начального обучения. Один из организаторов Петербургского педагогического общества (1859).