Подытоживая сказанное, отметим, что сионизм не объявляет о своём банкротстве, когда тот или иной тезис его идейного арсенала расходится с действительностью. Он готов отказаться от любого тезиса, полностью или частично, на некоторое время или навсегда, ничего не говоря об этом и не проявляя беспокойства по поводу существующего противоречия между различными тезисами.[52]
Идеология сионизма находит своё выражение в его практике. Сионизм – идеология не только реакционная, но и особо опасная в своей практической деятельности.
Деятельность сионизма составляет неотъемлемую часть глобальной трагедии империализма. Это не значит, что у сионистских лидеров, у крупных еврейских капиталистов в Израиле и других капиталистических странах нет своих интересов. Эти классовые интересы лежат в основе планов и деятельности сионистских руководителей. Но, в конце концов, все их действия подчинены стратегии мирового империализма, а их специфические планы могут быть осуществлены только в рамках этой общей империалистической стратегии, как её составная часть…[53]
Ведущую, руководящую роль в сионизме играют крупные еврейские капиталисты США, Израиля, ЮАР, других капиталистических стран. Они вносят львиную долю средств в различные сионистские фонды, щедро субсидируют военные авантюры Тель-Авива, антикоммунистические компании сионистской пропаганды. Стало уже традицией, что богатейшие еврейские семейства берут в свои руки бразды правления крупнейшими сионистскими организациями, в первую очередь теми из них, которые располагают огромными суммами денег и играют решающую роль в выработке политической стратегии международного сионизма.[54]
Наиболее мощная и многочисленная группировка сосредоточена в Соединённых Штатах. По данным американского буржуазного историка Г. Сакара, капиталисты еврейского происхождения составляют 20 процентов всех миллионеров США. Они контролируют примерно треть инвестиционно-банковского дела, играют значительную роль в легкой промышленности, торговле и сфере услуг, в "индустрии развлечений" и средствах массовой информации.[55] Указывая на большое значение для Израиля внешней финансовой помощи, лидеры международного сионизма призывали еврейские общины западных стран приложить еще большие усилия в поддержку израильского экспансионистского внешнеполитического курса. "Мы хотим, - заявил, например, бывший председатель Еврейского агентства А. Пинкус, - чтобы "еврейский народ" полностью отождествлял себя с трудной борьбой, которую вели мы (израильтяне – В.К.). Это отождествление предполагает не только финансовую поддержку, оно означает абсолютную готовность выполнить любое требование Израиля, активную защиту его политики, создание дружественно по отношению к ему атмосферы. Оно означает борьбу за политические интересы Израиля, даже если такая борьба противоречит интересам той страны, где живут евреи".[56]
ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАТЕЛЬ , электрофон без усилителя звуковой частоты и громкоговорителя. При воспроизведении звука с грампластинки обычно подключается к отдельному усилителю в комплекте с акустическими системами или радиовещательному приемнику, телевизору.
ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895-1925) , русский поэт. С первых сборников ("Радуница", 1916; "Сельский часослов", 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов (см. Имажинизм). Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах "Кобыльи корабли" (1920), "Москва кабацкая" (1924), поэме "Черный человек" (1925). В поэме "Баллада о двадцати шести" (1924), посвященной бакинским комиссарам, сборнике "Русь Советская" (1925), поэме "Анна Снегина" (1925) Есенин стремился постигнуть "коммуной вздыбленную Русь", хотя продолжал чувствовать себя поэтом "Руси уходящей", "золотой бревенчатой избы". Драматическая поэма "Пугачев" (1921). В состоянии депрессии покончил жизнь самоубийством.
ШЕЛОНСКАЯ ПЯТИНА , административно-территориальный район Новгородской земли (в Новгородской республике и до нач. 18 в.) по р. Шелонь, между реками Луга и Ловать.