Во-вторых, социально-экономическая, социально–политическая структура ишува возникла, в отличие от арабского общества в Палестине и соседних странах, не на базе докапиталистической экономики, а была "трансплантирована" еврейскими переселенцами из развитых капиталистических стран Европы на местную почву. Экономика еврейского ишува развивалась в органической связи с западноевропейским, а затем американским капитализмом при постоянной и всё возрастающей финансовой помощи еврейской и нееврейской монополистической буржуазии стран Запада.[80]
В результате к моменту появления Израиля как государственного образования еврейского ишува в Палестине возникла своеобразная экономическая модель развитого капиталистического общества "западного образца", по уровню социально-экономического развития значительно превосходившего соседние страны и экономически абсолютно изолированного от них.
В-третьих, Израиль, в соответствии с "Декларацией независимости Израиля", был провозглашён не только еврейским, но и сионистским государством, то есть государством евреев всего мира.
Сионистская концепция "возвращения избранного народа" на "землю обетованную" предполагало непрерывную иммиграцию, которая одновременно исключала возможность возвращения в родные места палестинских арабов, изгнанных оттуда сионистами.
Эти особенности Израиля в сочетании с идейно-политической концепцией сионизма, положены в основу всей политической структуры и государственной власти в израильском обществе, с самого начала существования Израиля наметили основное направление его развития и место в международных отношениях на Ближнем и Среднем Востоке.[81]
АНФИЛАДА (франц . enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма).
"ЖИРНЫЙ НАРОД" ("жирные" пополаны) , распространенное в средневековой Италии наименование прослойки богатых горожан итальянских городов-коммун 13-15 вв.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "РУССКИЙ БАЛЕТ" , организован в 1982 (до 1989 назывался ансамбль "Московский балет"). Художественный руководитель и директор В. М. Гордеев (с 1982). В репертуаре постановки из балетной классики (фрагменты, новые редакции, хореографические композиции).