Суперпрезидентские республики Латинской Америки
Суперпрезидентские республики Латинской Америки
Страница 7

В случае чрезвычайного положения вооруженные силы принимают на себя контроль за поддержанием внутреннего порядка по распоряжению президента республики. Чрезвычайные полномочия дают возможность почти полностью сосредоточить власть в руках одного лица - президента. "Например, в соответствии с положением статьи 78 конституции Эквадора президенту страны предоставляется неограниченное право прибегать к применению вооруженных сил "в случае тяжелого внутреннего потрясения", т.е., иными словами, использовать аппарат подавления по усмотрению президента в случае любых конфликтов."[10]

Чрезвычайные полномочия президента во многом базируются на антидемократической концепции "национальной безопасности". Эта концепция подразумевает наличие "внутреннего врага", что дает идеологическое оправдание политического геноцида. Под углом зрения "национальной безопасности" рассматриваются также и социально-экономические проблемы и проблемы международного характера.

"Идеологи концепции "национальной безопасности" подразумевают под ней соответствующую степень гарантий, которые государство путем политических, экономических, военных и психологических действий может обеспечить на соответствующем этапе народу, над которым оно осуществляет свою юрисдикцию для осуществления и защиты национальных целей." [11] В ряде случаев концепция "национальной безопасности" была закреплена законодательным путем.

Законодательная инициатива президента. Право вето. Исключительной прерогативой президента фактически является внесение законопроектов по вопросам бюджета страны, учереждения новых административных должностей, увеличения жалованья правительственным служащим, изменения в организации вооруженных сил. Законопроекты, предложенные президентом, имеют приоритет перед законопроектами конгресса.

Так в Мексике, законопроекты президента сразу же попадают в специальную комиссию, в то время как законопроекты конгресса сперва должны пройти через множество инстанций, установленных регламентом. Для ускорения продвижения законопроекта президент может объявить его «срочным», что обязывает соответствующую палату высказаться по нему в срок до 30 дней. Такой законопроект имеет преимущества перед всеми другими. «Практика принятия конгрессом подобных законопроектов показывает, что их обсуждение и принятие осуществляются в спешке и депутаты часто просто не успевают детально ознакомиться с ними. Это и создает для президента возможность «проталкивания» через конгресс наиболее реакционных законодательных актов».[12]

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЖЕНЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ глав правительств 1955 (18-23 июля) . Главы правительств СССР, США, Великобритании и Франции обсудили германский вопрос, вопрос о европейской безопасности, о разоружении, о развитии контактов между Востоком и Западом.

ЦАРЬ (от лат . caesar - цезарь), в России в 1547-1721 официальный титул главы государства. Первым царем был Иван IV Грозный. При Петре I заменен титулом император, но неофициально существовал наравне с ним.

РЕТИ , административно-территориальная единица в Албании.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru