Сталинская концепция политики
Сталинская концепция политики
Страница 14

В этой ситуации единственным источником существования для крестьян оставался приусадебный участок. Однако опасаясь, что работая дома, крестьянин забудет о работе в колхозе, государство постоянно увеличивало налоги на личное хозяйство. Все это усугубляло положение дел не только в деревне, но и в стране в целом.

Сложным было положение городской инженерно-технической интеллигенции, врачей, юристов и других специалистов. Без образованных кадров невозможно было осуществить индустриализацию страны, ликвидировать неграмотность, улучшить здравоохранение. В то же время благодаря целенаправленной политики истребления научно-технической интеллигенции как класса, а также политическим процессам над ее представителями у части населения отношение к ним было настороженным.

Форсированные индустриализация и коллективизация ухудшили жизненный уровень населения. Изменение материально-бытовых условий в хужшую сторону, перебои с продовольствием обостряли напряженность в обществе. Не выполнялись планы капитального строительства. Падала производительность труда. Ухудшалось качество производимой продукции. Все это усиливало критические настроения людей по отношению к проводимой политике. Уменьшение норм снабжения хлебом по карточкам привело к массовым демонстрациям протестав городах и рабочих поселках (Вичуга, Лежнево, Борисполь и др.)

«Организованные таким путем беззакония и массовые репрессии имели для И.Сталина и его деспотической власти вполне определенный смысл. Во-первых, они представляли собой отнюдь не результат просчета или роковой ошибки, а следствие сознательной политики Сталина, направленной на истребление ленинской гвардии, всех тех, кто по своим убеждениям никак не мог принять сталинский деспотизм. Во-вторых, массовые репрессии были не случайным, а существенным элементом не только сталинской политической системы, но и всего сталинского социализма: в обществе, где подорваны стимулы к труду, именно страх наказания, поддерживаемый массовыми репрессиями, наряду с еще не исчезнувшим энтузиазмом масс, веривших в жертвы во имя социализма, были важнейшими условиями успешного функционирования политической системы.»[6]

Страницы: 10 11 12 13 14 15

ОТАН-ЛАРА (Autant-Lara) Клод (р . 1903), французский кинорежиссер. Фильмы: "Дьявол во плоти" (1947), "Красное и черное" (1954), "Через Париж" (1956), "В случае несчастья" (1958), "Не убий" (1960), "Картошка" (1969), "Глория" (1977) и др.

ЖИЛИНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (р . 1927), российский живописец, народный художник России (1987), действительный член АХ (1988), академик Российской академии образования (1993). Групповые портреты ("Гимнасты СССР", 1964), сложные по композиции и философскому подтексту сюжетные произведения ("Под старой яблоней", 1969; триптих "1937 год", 1986-87).

ХАСИДИЗМ (от др .-евр. хасид - благочестивый), религиозно-мистическое течение в иудаизме, возникшее в 1-й пол. 18 в. среди еврейского населения Волыни, Подолии и Галиции. Начался как оппозиционное движение против официального иудаизма, в частности - раввината. Для хасидизма характерны крайний мистицизм, религиозная экзальтация, почитание цадиков ("праведников", "провидцев"). Постепенно сблизился с раввинатом. Наибольшее число приверженцев хасидизма - в Израиле.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru