Социальные ограничения: содержание, структура, функции
Социальные ограничения: содержание, структура, функции
Страница 15

Таким образом, социальные ограничения могут быть определены как проявление социальной необходимости в виде системной совокупности эксплицитных (явных) и имплицитных (скрытых) социокультурных правил и норм, моделей поведения, стереотипов мышления, средств, способов, а также результатов самовыражения людей, которым сознательно или бессознательно подчиняются люди и за пределы которых они не могут или не хотят выходить даже тогда, когда это необходимо для них самих или общества, в котором они живут. Тот факт, что в данном определении упомянуты средства, способы и результаты самовыражения людей, указывает на то, что в роли социальных ограничений могут выступать не только идеальные правила и нормы, но и продукты материальной культуры. Можно сказать даже, что социальные ограничения имеют смешанный, материально-идеальный характер. Примером писанных, то есть зафиксированных в языке и оглашённых социальных ограничений может служить право, а неписаных социальных ограничений, то есть чётко не зафиксированных и не всегда оглашённых в языке – мораль. Достаточно очевидно также, что социальные ограничения – это не набор хаотических элементов, разрушающих друг друга (в этом случае они не могли бы функционировать), а своеобразная система, имеющая свою структуру, функции, элементы и атрибуты, которые следует по возможности выявить и описать на основе системного подхода, что и будет сделано ниже.

Выявив категориальный статус социальных ограничений и сформулировав определение этого понятия, мы получаем возможность более подробно разобрать некоторые онтологические и гносеологические проблемы исследования социальных ограничений.

1.2. Онтологические и гносеологические проблемы исследования социальных ограничений.

В предыдущем разделе уже были рассмотрены некоторые онтологические и гносеологические проблемы исследования социальных ограничений, неизбежно возникшие по ходу решения задачи определения этого понятия и включения его в общую систему философских категорий, в частности был выявлен субъект и объект социальных ограничений и проведена граница социального и не социального. В данном разделе этот разбор будет продолжен.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

КАВАЛЛИНИ (Cavallini) Пьетро (между 1240 и 1250 - ок . 1330), итальянский живописец. Представитель Проторенессанса. Первым отошел от византийских канонов, придав материальную осязаемость и объемную пластичность изображениям (мозаики церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291, фрески церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, ок. 1293, в Риме).

ВСЕСОЮЗНАЯ СТУДИЯ ГРАМЗАПИСИ , ведущее художественно-промышленное предприятие фирмы "Мелодия" в Москве. Основано в 1957 (с 1919 - отделение "Советская пластинка" при Центропечати). Ежегодно производит 1 тыс. новых записей. В фонотеке ок. 50 тыс. названий. В 1991 на ее базе основано творческое производственное предприятие "Русский диск".

ЭЛЕКТРОМЕТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА , электронная лампа для усиления и измерения очень малых постоянных токов.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru