Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Страница 1

Социально политические воззрения А.С. Хомякова

История русской общественно-политической мысли 19 в. связана с именами многих замечательных личностей, взгляды которых зачастую неизвестны широкому кругу современных читателей, а их роль и значение для развития отечественной культуры оцениваются исследователями не всегда адекватно. К их числу следует отнести наиболее авторитетного теоретика славянофильства Алексея Степановича Хомякова. Разносторонность его дарований вызывает и удивление, и вполне искреннее восхищение. Философ, историк, социолог, экономист, лингвист, педагог, богослов, эстетик – вся эта творческая деятельность успешно совмещалась им.

А.С. Хомяков принадлежал к тому поколению русской интеллигенции, уделом которой в 40-е годы 19 в. было идейное осмысление путей развития России, ее роли во всемирной истории. Этот период во многом предопределил весь последующий ход развития отечественной социально-политической мысли. Всякая эпоха несет на себе печать личности, во многом определявшей ее содержание. Так, 40-е годы прошлого века были названы Ю.Ф. Самариным эпохой Хомякова.

Алексей Степанович Хомяков родился 1(13) мая 1804 г. в Москве, в знатной семье, где традиции аскетизма и религиозности соблюдались очень строго. На становление его личности, безусловно, повлияли окружение семьи, обычаи жизни центральных губерний России. С 1817 г. его образованием занимались профессора Московского университета. В это время у молодого Хомякова появляется интерес к поэзии. Даже военная служба не помешала этому его увлечению, более того, она сблизила его с будущими декабристами. Первые его стихотворения увидели свет именно в альманахе "Полярная звезда". Хомяков не участвовал в восстании декабристов. В это время он был в Париже. Но не только данное обстоятельство помешало ему выйти на Сенатскую площадь. Его расхождения с декабристами выявились задолго до трагических событий: будущий теоретик славянофильства в спорах с заговорщиками отрицал саму возможность вмешательства армии в политическую жизнь страны. В 1828-1829гг. А.С. Хомяков участвовал в русско-турецкой войне, где проявил мужество и героизм. Но даже перспектива блестящей карьеры не удержала его на военной службе.

А.С. Хомяков не был кабинетным ученым. Он активно вмешивался в решение общественных вопросов, главный из которых – отмена крепостного права, расцениваемого как рабство. Стремясь не допустить обезземеливания крестьян, он предлагал наделить их землей с условием выкупа и уничтожить подневольный труд. Такая его деятельность вызывала соответствующую реакцию властей.

Страницы: 1 2 3 4 5

ТКАЦКОЕ ПРОИЗВОДСТВО , совокупность технологических процессов, необходимых для выработки текстительных тканей из пряжи. Ткацкое производство включает подготовительные операции (служат для создания паковок нитей основы и утка, пригодных для работы на ткацких станках), изготовление ткани на ткацких станках и заключительные операции (чистка, стрижка, складывание тканей и т. д.).

ЕРЕВАНСКОЕ ХАНСТВО (Эриванское ханство) , государство в Вост. Армении в 1604-1828. В национально-освободительной борьбе против Ирана опиралось на Грузию, затем на Россию. По Туркманчайскому договору 1828 вошло в состав Российской империи.

ДАВЫДОВ Иван Иванович (1794-1863) , российский филолог, академик Петербургской АН (1841). Труды в области русской грамматики и лексикографии.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru