Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Страница 3

Ведущие теоретики славянофильства расходились во взглядах на роль государства в обществе. В дальнейшем это способствовало формированию различных направлений религиозно-философской мысли: государственно-национальной и религиозно-экзистенциональной. Если первое направление, по мнению В.И. Керимова, начинается с И.В. Киреевского и через К. Леонтьева тянется к П. Флоренскому, то второе направление от А.С. Хомякова идет к Ф.М, Достоевскому и далее к Н.А. Бердяеву. Противоречия в теории предопределили различия в понимании путей достижения социального идеала. Так, по мнению А.С. Хомякова, необходима практическая деятельность всего общества и реформы правительства в процессе исторического продвижения России к социальному идеалу; И.В. Киреевский в этом вопросе главное внимание уделял выработке религиозно-философского миросозерцания всего народа. Декоративное покрытие с эффектом шелка декоративная краска с эффектом шелка.

Вершиной социально-политических взглядов А.С. Хомякова является социальный идеал, а ее основанием служат его религиозная и социологическая концепции. Исходя из классификации типов обоснования социального идеала, мировоззрение А.С. Хомякова носит ярко выраженный религиозный характер. Религия, по его мнению, определяет все воззрения человека, а философия есть не что иное, как переходное движение разума человеческого из области веры в область реальной жизни (см.: Хомяков А.С. Полн. собр. соч. М., 1914. Т.3. С. 204-241).

Создание теоретической религиозной концепции на основе осмысления первоначал христианства являлось необходимым условием для достижения социального идеала. Истинное христианство, сохранившее свою чистоту в православии, можно рассмотреть, по мнению А.С. Хомякова, через содержательный анализ таких его начал, как свобода и единство. Их взаимосвязь – это постоянный процесс взаимопроникновения двух начал.

Центральным элементом религиозной концепции А.С. Хомякова является понятие "соборность". В научной литературе можно выделить два подхода в рассмотрении. Первый, условно говоря богословский, определяет соборность как единство и целостность церковного организма. Второй трактует соборность более широко. Н.А. Бердяев определяет соборность как религиозное проявление коммюнотарности, которая составляет духовное начало общности и братства людей вне связи с реальной действительностью, где отсутствует какой-либо внешний авторитет (см.: Бердяев Н. Судьба России. М., 1900. С. 291-297). Главное различие между А.С. Хомяковым и Н.А. Бердяевым в контексте понятия "соборность" выражалось в отношении к принципу единства. А.С. Хомяков определял необходимость этого принципа для духовной и материальной жизни общества, в то время как Н.А. Бердяев указывал лишь на духовную близость людей между собой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЛОЦМАН (нидерл . loodsman), специалист по проводке судов, знающий местные условия плавания.

ЧЭНЬ ЮНЬ (1905-95) , председатель Центральной комиссии советников КП Китая (КПК), первый секретарь Центральной комиссии по проверке дисциплины КП Китая в 1978-87. В 1949-54 заместитель премьера Государственного административного совета КНР, в 1954-1972 и 1979-80 заместитель премьера Государственного совета КНР.

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК , относится к славянским языкам (восточно-славянская группа), входящим в индоевропейскую семью языков. Официальный язык Белоруссии. Письменность на основе кириллицы (гражданский шрифт).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru