Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Страница 4

Важнейшей своей задачей А.С. Хомяков считал обоснование соборного мышления на основе сознательного понимания веры. Осознание сущности веры позволит, по его мнению, прийти к соборному мышлению и в понимании связи христианства и крестьянской общины, которую он считал воплощением истинно христианской формы человеческого общежития.

Соборность во взглядах А.С. Хомякова означала также объединение России в целостный организм на основе общинного начала.

Соборность на уровне социального идеала А.С. Хомякова еще означала и воплощение коллективизма в обществе как приоритета общего над частным. Человек, в соответствии с этими понятиями, отказываясь от части своих прав, лишь возвышает себя.

Соборность, рассмотренная через призму социального идеала А.С. Хомякова, имеет и такую особенность, как отрицание всякого внешнего авторитета, что влечет за собой и отрицание государственности. Соборность рассматривается им в качестве истинной формы организации христианского общества. Поэтому достижение социального идеала понималось А.С. Хомяковым как возвращение к первооснове христианства, созидательная сила которого не была понята еще с апостольских времен, а развитие общества направлялось на созидание и укрепление западной государственности

Для религиозной концепции А.С. Хомякова характерно требование единства веры. Православная вера должна стать основой духовной жизни всех народов, а так как в каждом отдельном человеке, подверженном греху, вера субъективна, то она будет вызывать естественное чувство сомнения до тех пор, пока эта вера не пустит глубокие корни в реальную жизнь общества. Распространение христианства во всемирном масштабе может осуществляться, с точки зрения славянофилов, поэтапно. Первым шагом должно стать осознание основ веры в пределах России, следующим – распространение православия во всем мире Достижение же социального идеала остальными народами возможно, по его мнению, лишь путем их отречения от своей религии и полного покаяния. Объединение на основе случайного согласия не может быть гарантией единства всех народов, а государство не в состоянии выполнить эту роль. Только православие с его проповедью всеобщей любви является истинной верой, обеспечивающей связь людей с Богом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

БУКОВСКИЙ (Bukovskis) Левс (1910-84) , латышский скульптор, народный художник Латвии (1976), член-корреспондент АХ СССР (1975). Исполненные суровой героики памятник борцам Революции 1905 на кладбище Матиса в Риге (1956-59); мемориальный ансамбль памяти жертв фашистского террора в Саласпилсе (1961-67, с соавторами; Ленинская премия, 1970).

ЧУБИНАШВИЛИ Георгий Николаевич (1885-1973) , грузинский искусствовед, академик АН Грузии (1941). Исследование грузинской архитектуры и изобразительного искусства.

ШКАПОВСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ нефтяное , в Российской Федерации, Башкирия (Волго-Уральская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1953. Залежи на глубине 1,6-2,1 км. Начальный дебит скважин 5-180 т/сут. Плотность нефти 0,81-0,99 г/см3, содержание S 0,80-3,80%. Центр добычи - г. Белебей.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru