Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
Страница 4

Важнейшей своей задачей А.С. Хомяков считал обоснование соборного мышления на основе сознательного понимания веры. Осознание сущности веры позволит, по его мнению, прийти к соборному мышлению и в понимании связи христианства и крестьянской общины, которую он считал воплощением истинно христианской формы человеческого общежития.

Соборность во взглядах А.С. Хомякова означала также объединение России в целостный организм на основе общинного начала.

Соборность на уровне социального идеала А.С. Хомякова еще означала и воплощение коллективизма в обществе как приоритета общего над частным. Человек, в соответствии с этими понятиями, отказываясь от части своих прав, лишь возвышает себя.

Соборность, рассмотренная через призму социального идеала А.С. Хомякова, имеет и такую особенность, как отрицание всякого внешнего авторитета, что влечет за собой и отрицание государственности. Соборность рассматривается им в качестве истинной формы организации христианского общества. Поэтому достижение социального идеала понималось А.С. Хомяковым как возвращение к первооснове христианства, созидательная сила которого не была понята еще с апостольских времен, а развитие общества направлялось на созидание и укрепление западной государственности

Для религиозной концепции А.С. Хомякова характерно требование единства веры. Православная вера должна стать основой духовной жизни всех народов, а так как в каждом отдельном человеке, подверженном греху, вера субъективна, то она будет вызывать естественное чувство сомнения до тех пор, пока эта вера не пустит глубокие корни в реальную жизнь общества. Распространение христианства во всемирном масштабе может осуществляться, с точки зрения славянофилов, поэтапно. Первым шагом должно стать осознание основ веры в пределах России, следующим – распространение православия во всем мире Достижение же социального идеала остальными народами возможно, по его мнению, лишь путем их отречения от своей религии и полного покаяния. Объединение на основе случайного согласия не может быть гарантией единства всех народов, а государство не в состоянии выполнить эту роль. Только православие с его проповедью всеобщей любви является истинной верой, обеспечивающей связь людей с Богом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ДЕЙДВУД (англ . deadwood, букв. - мертвое дерево), кормовая подводная часть судна в месте сопряжения киля с ахтерштевнем. Через металлическую трубу в дейвуд выводится наружу гребной вал.

ЗАКЛАДНИЧЕСТВО , на Руси 13-17 вв. поступление в зависимость к феодалу. Закладник терял личную свободу, но освобождался от уплаты государственных налогов.

АЙТМАТОВ Чингиз (р . 1928), киргизский писатель, народный писатель Киргизии (1968), академик (1974) АН Киргизии, Герой Социалистического Труда (1978). Пишет на киргизском и русском языках. В повестях "Джамиля" (1958), "Материнское поле" (1963), "Прощай, Гульсары!" (1966), "Белый пароход" (1970), "Пегий пес, бегущий краем моря" (1977), в романе "И дольше века длится день" ("Буранный полустанок", 1980), "Плаха" (1986) - острые философские, этические и социальные проблемы современности. Проза Айтматова сочетает психологический анализ с традициями фольклора, мифологической образностью, тяготеет к жанру притчи. Главный редактор журнала "Иностранная литература" в 1988-90. Ленинская премия (1963), Государственная премия СССР (1968, 1977, 1983).



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru