Важнейшей своей задачей А.С. Хомяков считал обоснование соборного мышления на основе сознательного понимания веры. Осознание сущности веры позволит, по его мнению, прийти к соборному мышлению и в понимании связи христианства и крестьянской общины, которую он считал воплощением истинно христианской формы человеческого общежития.
Соборность во взглядах А.С. Хомякова означала также объединение России в целостный организм на основе общинного начала.
Соборность на уровне социального идеала А.С. Хомякова еще означала и воплощение коллективизма в обществе как приоритета общего над частным. Человек, в соответствии с этими понятиями, отказываясь от части своих прав, лишь возвышает себя.
Соборность, рассмотренная через призму социального идеала А.С. Хомякова, имеет и такую особенность, как отрицание всякого внешнего авторитета, что влечет за собой и отрицание государственности. Соборность рассматривается им в качестве истинной формы организации христианского общества. Поэтому достижение социального идеала понималось А.С. Хомяковым как возвращение к первооснове христианства, созидательная сила которого не была понята еще с апостольских времен, а развитие общества направлялось на созидание и укрепление западной государственности
Для религиозной концепции А.С. Хомякова характерно требование единства веры. Православная вера должна стать основой духовной жизни всех народов, а так как в каждом отдельном человеке, подверженном греху, вера субъективна, то она будет вызывать естественное чувство сомнения до тех пор, пока эта вера не пустит глубокие корни в реальную жизнь общества. Распространение христианства во всемирном масштабе может осуществляться, с точки зрения славянофилов, поэтапно. Первым шагом должно стать осознание основ веры в пределах России, следующим – распространение православия во всем мире Достижение же социального идеала остальными народами возможно, по его мнению, лишь путем их отречения от своей религии и полного покаяния. Объединение на основе случайного согласия не может быть гарантией единства всех народов, а государство не в состоянии выполнить эту роль. Только православие с его проповедью всеобщей любви является истинной верой, обеспечивающей связь людей с Богом.
ЧЕРНОСОШНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ , в русском государстве 14-17 вв. лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности. В 18 в. стали государственными крестьянами.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ , имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
ТОН ТХАТ ТХУЕТ (Ton That Thuyet) (?-1913) , руководитель восстания против французских колонизаторов в г. Хюэ (Вьетнам) в 1885, положившего начало движению "Кан выонг". После поражения восстания участвовал в освободительной борьбе (до 1894).