Взгляды А.С. Хомякова отразили подъем русского национального самосознания первой половины 19в. Они положили начало традиции "кающегося дворянина", столь характерной для российской интеллигенции прошлого столетия. Все это дало основание Н.А. Бердяеву увидеть в славянофилах основателей народничества, представители которого идеализировали простой народ, наделяя его тайной жизни, недоступной другим сословиям.
Список использованной литературы
1. Попов А.А. Социально-политические воззрения А.С. Хомякова //Социально-политические науки, 1992 г., № 4-5.
2. Хомяков А.С. Политические письма 1848 г. //Вопросы философии, 1991 г., № 3.
ЗАЙЦЕВ Борис Константинович (1881-1972) , русский писатель. Чувство мистического единения человеческого и природного миров в рассказах и повестях, отмеченных импрессионистичностью ("Аграфена", 1908; "Голубая звезда", 1918); в романе "Дальний край" (1913) искания интеллигенции на фоне Революции 1905-07. С 1922 в эмиграции. Книга воспоминаний "Москва" (1939), художественные биографии русских писателей, "житийные портреты" (в т. ч. "Преподобный Сергий Радонежский", 1925).
ЕЗЕРОСЫ , официальное название города Зарасай в Литве до 1842.
НЕСТЯЖАТЕЛИ (заволжские старцы) , религиозно-политическое течение в русском государстве в кон. 15 - нач. 16 вв. Проповедовали аскетизм, уход от мира; требовали отказа церкви от земельной собственности. Идеологи: Нил Сорский, Вассиан Косой и др. Против нестяжателей выступали иосифляне. Осуждены на церковном соборах 1503, 1531.