зяйственного расчета в работе предприятий, борьбе за укрепление
денежной системы, кредита и государственного бюджета, развер-
тыванию советской торговли. Было показано, что закон стоимости
действует и в социалистическом обществе, что товар, стоимость,
деньги, цена, заработная плата, прибыль выражают здесь совер-
шенно иные, чем при капитализме, производственные отношения
-отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, основанные на общественной собственности на средства произ-
водства.
Таким образом, положения Ленина о рынке, товарно-денежных
отношениях, хозяйственном расчете, прибыли, высказанные им
применительно к переходному переоду, полностью сохраняют свое
значение и для социалистического общества. Признание этого явля-
ется заслугой КПСС, примером творческого подхода ее к марксист-
ско-лентнской теории.
В настоящее время некоторые наши экономисты продолжают от-
рицать товарный характер производства, действие закона стоимос-
ти при социализме, ссылаясь при этом на высказывания К. Марк-
са и Ф.Энгельса и на работы В.и. Ленина дооктябрьского периода.
Такую позицию нельзя не признать примером начетнического, дог-
матического подхода к марксизму. Сами классики научного коммунизма не раз подчеркивали, что их учение является не дог-
мой, а руководством к действию.
При рассмотрении этого вопроса нельзя игнорировать главного:
товарного производства, закона стоимости, действующих в усло-
виях частной собственности на средства производства, об отсутст-
вии которых при социализме писали классики научного коммуниз-
ма, в социалистическом обществе не существует-они ликвидированы вместе с частной, буржуазной собственностью на средства произ-
водства.
В социалистическом обществе имеет место товарное производство,
КОТКАС (Kotkas) Йоханнес (р . 1915), эстонский спортсмен (классическая борьба), заслуженный мастер спорта (1943). Чемпион Олимпийских игр (1952), Европы (1938-39, 1947), СССР (12 раз в 1940-56, в т. ч. абсолютный - в 1940, 1943-46) в тяжелом весе.
РОНДО (франц . rondeau), в стихосложении - твердая форма, стихотворение в 15 строк с рифмовкой aabba, abbr, aabbar (см. Рифма), где r - нерифмующийся рефрен, повторяющий первые слова 1-й строки. Популярно в поэзии барокко и рококо.
ДОМ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ , творческий клуб деятелей искусства и культурно-просветительское учреждение. Кроме Центрального Дома работников искусств в Москве (основан в 1930), подобные клубы имеются в других городах.