Социализм
Социализм
Страница 5

толкований вопроса - как догматического отрицания товарного

производства, закона стоимости при социализме, так и расшири-

тельного толкования их, стирания глубокого различия товарного

производства, закона стоимости в условиях социализма и в усло-

виях частной собственности на средства производства. Эта вторая

ошибка в ее последовательном развитии ведет к буржуазной и пра-

вооппортунической концепции “рыночного”, “конкурентного” со-

циализма, которая решающее значение отводит стихийным законам

капиталистического рынка.

В работах утопистов социализм и коммунизм не рассматривались

как две последующие ступени, стадии развития общества. Заслуга

установления этого различия принадлежит К.Марксу. Оппортуни-

нисты 2 Интернационала передали забвению учение К.Маркса о

двух стадиях коммунистического общества. Для К.Каутского, нап-

ример, коммунизм представлялся не более как “благочестивым по-

желанием”.

Вопросу о двух стадиях В.И.Ленин всегда уделял большое внима-

ние, а в работе “Государство и революция” он осветил весьма под-

робно. Он натойчиво подчеркивал, что социализм не является ко-

нечной целью рабочего класса, что социализм неизбежно должен

постепенно перерасти в коммунизм.

В.И.Ленин развил идею К.Маркса о социализме как неизбежной

исторической ступени развития общества, о создании производст-

венных сил общества как важнейшем условии перехода от социализма к коммунизму.Могучий расцвет науки и технике, электрификацию

страны, достижение более высокой, чем при капитализме, произво-

дительности труда В.И.Ленин считал важнейшими предпосылками

коммунизма.

Программа КПСС, принятая 22 съездом, обобщает богатейшую

практику социалистического строительствав СССР и в других со-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

"НОВЫЙ РОМАН" ("антироман") , разновидность французской модернистской прозы 50-60-х гг. 20 в.; в противовес традиционному романическому повествованию (в т. ч. устойчивым характерам и их неповторимым судьбам) культивировал бесстрастное исследование особых, общезначимых, но безликих срезов жизни ("магма подсознания" у Н. Саррот, "вещизм" у А. Роб-Грийе), порождаемых отчуждением и конформизмом.

ШТУК (Stuck) Франц фон (1863-1928) , немецкий живописец и скульптор. Сочетал черты академического натурализма и стиля "модерн". Под влиянием Ф. Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито "брутальной" символикой ("Борющиеся фавны", 1889).

ЗАСЕЧНЫЕ ЧЕРТЫ (линии) , оборонительные сооружения на южных и юго-восточных окраинах Русского государства в 16-17 вв. для защиты от кочевников. Состояли из засек, валов, рвов, частоколов, использовались естественные преграды (реки, овраги). Имели опорные пункты (остроги и города-крепости). Важнейшей была Большая Засечная черта.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru