В социологии, с одной стороны, выделяют массы, а, с другой стороны, группы. Массы - это такие группы, которые возникают ситуационно, социальные группы, вероятностные по природе, гетерогенные по составу и статистические по форме их выражения. Масса есть трансгрупповая общность, которая может варьировать по масштабу (в. этой связи выделяются большие средние в малые общности), по степени контактности, по пространственно-временной локализации и по структурному признаку.
Введение трансгрупповой характеристики массы, т.е. объединение людей на базе всех представленных в обществе социальных групп, позволяет видеть в общности политических последователей той, или иной политической партии. Политическая партия может создать систему отношений между ними и будет способствовать изучению социальной общности своих сторонников.
Существует и третий, промежуточный вид большой группы, в которой еще не установились специфические регуляторы социального поведения - нравы, обычаи, традиции, т.е. то, что принято называть образом жизни группы. К этим большим группам относятся те партии, которые собрали под своей крышей различные социальные слои, но которые могут не предпологать долговременного существования (блок «Единство» во главе с Шойгу, правый блок).
Соотношение психологии большой группы и создания каждой входящей в нее личности можно охарактернзовать следующими признаками:
1) групповые интересы;
2) групповые потребности;
3) групповые нормы;
4) групповые ценности;
5) групповые мнения;
6) групповые цели и задачи.
Есть в специфические признаки, специфический язык группы. Для индивида, входящего в большую группу, осознание принадлежности к ней осуществляется через принятие этих характеристик, т.е. через осознание фактора некой психологической общности с другими членами данной социальной группы. Главным здесь является наличие чувства «Мы». Последнее является индикатором принадлежности к группе. К признакам социальной группы «Мы» можно отнести следующее: познавательные признаки, мотивационные признаки, эффективные признаки.
АРТРАЛГИЯ (от греч . arthron - сустав и algos - боль), боль в суставах при различных заболеваниях.
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР , театр, возникший в учебных заведениях Зап. Европы в средние века с целью изучения латинского языка и воспитания. В России школьные театры были в духовных учебных заведениях: академиях - Киево-Могилянской (1670-е гг.), Славяно-греко-латинской (кон. 17 - нач. 18 вв.) и др. Лучшее произведение для школьного театра - "Владимир..." Феофана Прокоповича (1705).
ВАРИАТОР , то же, что бесступенчатая передача.