3. Методы исследования политического процесса
Среди методов исследования политического процесса нужно назвать следующие: социологические, структурные, функциональные, исторические, логические, системные, субстанциональные, нормативные, ценностные, антропологические, психологические, бихевиористнческие, социослисристические, эмпирические (статистические выборки, электоральная статистика, анализ документов, анкетный опрос, лабораторные эксперименты, теория игр, включенное наблюдение, мыслительная атака, контент - анализ).
Среди методов исследования нужно особо .отметить социологические методы исследования (анкетирование, опрос, интервью). Важное значение в изучении предвыборного политического процесса играет метод контент - анализа. Контент - анализ в своем исследовании проходит 10 операционных ходов:
1. Изучение официозов, т.е. официальных документов (биографий, книг, интервью, публичных высказываний лидера).
2. Изучение центральной прессы.
3. Изучение аппозиционной прессы.
4. Изучение «желтой» прессы.
5. Изучение материалов ДСП (для служебного пользования) ведущих телевизионных компаний и ведущих газет и журналов.
6. Изучение семейного окружения лидера.
7. Изучение рабочего окружения лидера.
8. Проведение социологических исследований.
9. Анализ собранного материала и заказ статей в газетах и журналах, а также выступлений по радио и телевидению.
10. «Снежная лавина» - выброс материала электорату за 3-ое суток до выборов с таким расчетом, чтобы наш противник не успел нам ответить, ведь за сутки до выборов всякая агитация запрещена. Необходима, на наш взгляд, иметь в избирательном штабе нашего противника информаторов, которые бы предупреждали нас о тех мероприятиях, которые наш противник будет проводить против нашего кандидата.
Для более ценного воздействия на, электорат следует иметь в виду, что активность населения можно разделить на два вида: познавательную (когнитивную) и поведенческую.
Познавательная активность - это формирование мнения электората о политической жизни страны. Поведенческая активность - это формирование собственно поведения электората.
Для Ответа на поставленную проблему следует провести следующие мероприятия:
1. Подавать электорату информацию по проблемам внутренней и внешней политики под углом зрения программы нашего лидера, партии и блока.
2. Сознательно конструировать средствами массовой информации имидж лидера, который хотели бы услышать определенные круги электората.
3. Давать объективную информацию о нашем лидере, партии или блоке на 95%, а 5% информации давать в «розовом свете». Электорат легко проглотит эту информацию, итак как он верит нашим источникам, которые в основном дают верную информацию (принцип Би-Би-Си).
4. Давать объективную информацию о нашем противнике на 90 - 95%, а остальную информацию давать в гипертрофированном виде (не уплатил налоги - вор, легко подрался - бандит, сказал резкое слово - хам, хорошо отозвался о других женщинах - разрушитель семьи, призывает к сотрудничеству с другими странами - предатель национальных интересов).
Следует так же иметь в виду, что процесс усвоения информации электоратом о том или ином лидере имеет следующую структуру:
БРАНТИНГ (Branting) Карл Яльмар (1860-1925) , один из основателей (1889) и лидеров Социал-демократической рабочей партии Швеции (СДРПШ; с 1907 председатель ее Исполкома). В 1917-18 министр финансов, в 1920-25 премьер-министр, в 1921-23 также министр иностранных дел. Нобелевская премия мира (1921).
ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА , эффективная величина, равная температуре абсолютно черного тела, при которой отношение энергетических яркостей для двух длин волн его спектра равно отношению этих же величин для спектра исследуемого источника света.
"ТРУПНЫЙ ЯД" , гипотетическое вещество, действию которого приписывали смертельные заболевания лиц, вскрывающих трупы; по современным представлениям, причина этих заболеваний - заражение патогенными микроорганизмами.