Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 28

Хорошо, - скажет вдумчивый и внимательный читатель, все, что вы тут наговорили, - все это понятно и без столь длинных доказательств, но вы ответьте, например, на такой тривиальный вопрос: если, например, по-вашему, горбачевская "перестройка" (не говоря уж о дальнейших ельцинских реформах) есть не что иное, как разновидность критикуемого вами "реверсизма", от которого один только вред, то как, по-вашему, должны были действовать власти при Горбачеве, чтобы вывести страну из кризиса?

Ответ совершенно очевиден. Так как "сознание пределяет бытие", а не "бытие определяет сознание", то ясно, что причина кризиса заключалась не в структурах, не в "общественно-политической системе", а в и д е о л о г и и. Если мысленно вернуться к временам начала "перестройки", то ясно, что наиболее оптимальным было бы сохранение власти компартией при коренном изменении и д е о л о г и и. Потому что главная причина отставания России от Запада - это прежде всего ложная идеология, базирующаяся на абсолютно ложной философии (марксизме-ленинизме), а вовсе не те общественно-экономико- политические структуры, которые сложились при этой идеологии. Реформировать надо было прежде всего в з г л я д ы, а не структуры. Ибо все структуры складываются в результате каких-либо определенных решений, а вот сами решения принимаются на основе определенных в з г л я д о в.

И при этом, лучше всего, конечно, было бы, чтобы идеология стоящей у власти компартии постепенно становилась бы все более и более христианской, библейской. Тогда в конце этого мы имели бы. . . что? Мы имели бы страну с правящей христианско-демократической партией, - ну, типа той, что правила достаточно продолжительное время в Западной Германии, что и привело последнюю к процветанию.

Если кому-то такой подход покажется наивным, приведу наглядный пример. В совдеповские времена человек мог получить выговор по партийной линии за "аморальное поведение" - если, к примеру, он изменил жене. Но ведь, согласно марксизму, брак есть буржуазный пережиток. А "свободная любовь" как раз соответствует именно марксистскому мировоззрению (читайте К. Mаркса). То есть, если бы компартия действительно последовательно исповедовала бы марксизм, то людям, за "аморальное поведение" должны были бы еще и премию давать и вообще их ставить в пример остальным. Ценность же брака и вообще "морального поведения" есть прерогатива лишь христианского мировоззрения (например, заповедь "не прелюбодействуй"). Иначе говоря, (и удивительно, что такую простую вещь многие не понимают), что реально компартия идеологически исповедовала не марксизм, а причудливую смесь марксизма и христианства. И именно благодаря "христианской составляющей" страна добилась определенных успехов во многих областях науки и промышленности, искусстве и вообще, смогла просуществовать целых 70 лет. На "совести" же марксистской идеологической составляющей - концлагеря, войны, расстрелы невинных людей и пр. пр. пр. Поэтому задача-то была проста - двигаться в сторону все большей и большей христианизации идеологии. Например, неэффективное коллективистское сельское хозяйство, гигантизм в промышленности - все это получило распространение опять же "благодаря" марксистской идеологической составляющей (в марксистской религии частная собственность на землю и на средства производства есть зло, - и именно этот взгляд вызвал такую высокую степень огосударствления экономики). И "проиграли" Западу мы по очень простой причине - "христианская составляющая" западного мировоззрения была существенно выше, чем та же "составляющая" российского менталитета, и, в частности, в идеологии правящей компартии.

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30

ВЯТСКАЯ ЗЕМЛЯ (Хлыновская) , историческое название в 12-18 вв. территории в бассейне верхнего и части среднего течения р. Вятка. С 6 в. населена коми и удмуртами, с 10 в. также марийцами. Осваивалась Новгородской республикой. В 1489 присоединена к Российскому государству.

ШАИРИ , один из основных стихотворных размеров грузинской поэзии, классические образцы которого - в поэме Ш. Руставели "Витязь в тигровой шкуре".

ИВАНЮКОВ Иван Иванович (1844-1912) , российский историк, профессор. Труды по истории крестьянской реформы.



Copyright © 2024 www.politicaledu.ru