Свет и тени Хрущевских реформ
Свет и тени Хрущевских реформ
Страница 28

Хорошо, - скажет вдумчивый и внимательный читатель, все, что вы тут наговорили, - все это понятно и без столь длинных доказательств, но вы ответьте, например, на такой тривиальный вопрос: если, например, по-вашему, горбачевская "перестройка" (не говоря уж о дальнейших ельцинских реформах) есть не что иное, как разновидность критикуемого вами "реверсизма", от которого один только вред, то как, по-вашему, должны были действовать власти при Горбачеве, чтобы вывести страну из кризиса?

Ответ совершенно очевиден. Так как "сознание пределяет бытие", а не "бытие определяет сознание", то ясно, что причина кризиса заключалась не в структурах, не в "общественно-политической системе", а в и д е о л о г и и. Если мысленно вернуться к временам начала "перестройки", то ясно, что наиболее оптимальным было бы сохранение власти компартией при коренном изменении и д е о л о г и и. Потому что главная причина отставания России от Запада - это прежде всего ложная идеология, базирующаяся на абсолютно ложной философии (марксизме-ленинизме), а вовсе не те общественно-экономико- политические структуры, которые сложились при этой идеологии. Реформировать надо было прежде всего в з г л я д ы, а не структуры. Ибо все структуры складываются в результате каких-либо определенных решений, а вот сами решения принимаются на основе определенных в з г л я д о в.

И при этом, лучше всего, конечно, было бы, чтобы идеология стоящей у власти компартии постепенно становилась бы все более и более христианской, библейской. Тогда в конце этого мы имели бы. . . что? Мы имели бы страну с правящей христианско-демократической партией, - ну, типа той, что правила достаточно продолжительное время в Западной Германии, что и привело последнюю к процветанию.

Если кому-то такой подход покажется наивным, приведу наглядный пример. В совдеповские времена человек мог получить выговор по партийной линии за "аморальное поведение" - если, к примеру, он изменил жене. Но ведь, согласно марксизму, брак есть буржуазный пережиток. А "свободная любовь" как раз соответствует именно марксистскому мировоззрению (читайте К. Mаркса). То есть, если бы компартия действительно последовательно исповедовала бы марксизм, то людям, за "аморальное поведение" должны были бы еще и премию давать и вообще их ставить в пример остальным. Ценность же брака и вообще "морального поведения" есть прерогатива лишь христианского мировоззрения (например, заповедь "не прелюбодействуй"). Иначе говоря, (и удивительно, что такую простую вещь многие не понимают), что реально компартия идеологически исповедовала не марксизм, а причудливую смесь марксизма и христианства. И именно благодаря "христианской составляющей" страна добилась определенных успехов во многих областях науки и промышленности, искусстве и вообще, смогла просуществовать целых 70 лет. На "совести" же марксистской идеологической составляющей - концлагеря, войны, расстрелы невинных людей и пр. пр. пр. Поэтому задача-то была проста - двигаться в сторону все большей и большей христианизации идеологии. Например, неэффективное коллективистское сельское хозяйство, гигантизм в промышленности - все это получило распространение опять же "благодаря" марксистской идеологической составляющей (в марксистской религии частная собственность на землю и на средства производства есть зло, - и именно этот взгляд вызвал такую высокую степень огосударствления экономики). И "проиграли" Западу мы по очень простой причине - "христианская составляющая" западного мировоззрения была существенно выше, чем та же "составляющая" российского менталитета, и, в частности, в идеологии правящей компартии.

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30

ЦЕСАРЕВИЧ , в России официальный титул наследника престола. С 1797 передавался только по мужской линии.

ЛИНДСЕЙ (Lindsay) Вейчел (1879-1931) , американский поэт. В эпической поэзии, рассчитанной на авторское исполнение перед массовой аудиторией, использовал ритмику богослужения, духовных негритянских песен (в т. ч. спиричуэлов), джаза, фольклорные образы. Воспевая преобразующую силу слова, критиковал современную цивилизацию за бездуховность. Поэмы: "Евангелие красоты" (1902), "Конго" (1914), "Во славу Джонни Эплсида" (1921). Сборник "Золотые киты Калифорнии" (1920).

ОБМЕННАЯ ЭНЕРГИЯ у сельскохозяйственных животных , количество энергии в усвоенных организмом питательных веществах корма. Критерий энергетической оценки питательности кормов.



Copyright © 2025 www.politicaledu.ru