Поэтому совершенно неверной является принятая сейчас историческая схема (кстати, доставшаяся нам в наследство от марксизма), согласно которой человеческое общество "проходит" в своем "развитии" стадии первобытнообщинного строя, рабовладения, феодализма, капитализма, затем (по Марксу) - социализма и коммунизма. Тот факт, что после "капитализма" никакого "социализма" и "коммунизма" не следует, с трудом, но, кажется, более-менее осознан в нашем обществе. Однако, до сих пор почему-то не осознается другой очень простой факт, что эта схема неверна вся, что она полностью антинаучна, так как абсолютно не соответствует реальной истории человечества, являясь от начала до конца фантазией марксизма. Любой мало-мальски грамотный историк знает, что так называемый "капитализм" - наемный труд и товарно-денежные отношения, частная собственность на землю и средства производства, - существовал еще в самых древних цивилизациях: в Шумере, Египте, Риме, Вавилоне. "Феодализм", который есть не что иное, как наделение царем землей своих подданных (обычно за военную службу), и, как следствие, усиление власти местных царьков - также существовал во все времена. Государственное рабство имело место как в древнем Египте (строительство пирамид), так и в России 20-го века (Архипелаг Гулаг). Институт личного рабства существовал как в древности, так и в 18 веке в США, и в России вплоть до отмены крепостного права.
И феодализм, и капитализм, и рабовладение существовали практически во все времена человеческой истории, абсолютно независимо друг от друга, часто сосуществовали друг с другом в одном и том же государстве, в одно и то же время. Эти понятия являются, скорее, некими характеристиками данного государства, но уж никак не стадиями развития человеческого общества, как учил нас марксистский истмат. И уж никогда в реальной истории человечества не было случая, чтобы "первобытнообщинный строй" "переходил" в рабство, рабство "переходило" в "феодализм", "феодализм" в "капитализм" и т. д. Все это полнейшая чушь марксистского истмата. Маркс был крайне невежественным историком и большим фантазером.
И вся наша "демократическо-рыночная революция" не привела практически ни к каким положительным результатам, потому что изначально заложенная концепция "перестройки" сложившихся общественно-политико-социально-экономических структур была и является неверной. Желая не отстать от Запада по степени цивилизованности, мы стали копировать его структуры, не понимая, что там, в отличие от нас, эти структуры "обеспечены" библейским менталитетом общества, они сами сложились там, как следствие именно этого менталитета! У себя же в духовной области мы захотели сделать доминирующим направлением православие, не понимая, что как раз оно-то и показало и в Византии и в России свою несостоятельность привить обществу библейское мировоззрение, которое, в свою очередь, и является духовной основой демократии и цивилизованности.
ЛЕНЕН (Ле Нен) (Lenain , Le Nain), французские живописцы, братья: 1) Антуан (между 1600 и 1610-1648), 2) Луи (между 1600 и 1610-1648), 3) Матье (между 1600 и 1610-1677). Работали в основном совместно. Авторы портретов крестьян и бюргеров, сцен крестьянского быта, в которых жизненность наблюдений сочетается с выражением благородного достоинства персонажей ("Семейство молочницы", "Отдых всадника", "Крестьянское семейство").
ХОЛАНГИТ (от греч . chole - желчь и angeion - сосуд), воспаление желчных протоков (преимущественно при распространении воспалительного процесса из желчного пузыря, желудочно-кишечного тракта или в связи с инфекционными заболеваниями). Проявления: боли в области печени, высокая температура, желтуха и др.
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ , по металлу, русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 в. в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ. Возникновение промысла Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине (см. Федоскинская миниатюра). В 1825 художник-миниатюрист О. Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье-маше, позже лакирное производство по папье-маше было переведено в селе Осташково. Организация артелей В последующие годы промысел распространился по окрестным деревням, появились мелкие крестьянские мастерские. В нач. 20 в. спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла. В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась "Новосильцевская трудовая артель", выпускавшая металлические лакированные подносы. Позднее аналогичные артели организовались в других селах: в Жостове - в 1924 "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь", в 1925 "Лакировщик"; в Троицком - "Свой труд". В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель "Металлоподнос" с центром в деревне Жостово. Формирование жостовской манеры росписи К середине 19 в. в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера, приемы и технологические особенности росписи. Основным мотивом жостовской росписи становится цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета, золотые потали или перламутр. В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, отточенные практикой предыдущих поколений жостовских мастеров. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Особенности производства Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. После повторной шлифовки на поднос наносится несколько слоев цветного лака с полировкой каждого слоя. После завершения подготовительного процесса поднос поступает к живописцу. Особенности росписи При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой. Первая - "подмалевок", когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит. Затем поднос покрывают прозрачным лаком, полируют и возвращают живописцу. Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места - наносит "тенежку", после чего осуществляет "бликовку" - выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы. Завершают работы по выявлению основных форм букета "чертежка" и "посадка семенцов" - прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок. И наконец в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор - делается "привязка". Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом. После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка. Старейшие мастера Важная роль в развитии жостовской росписи принадлежит старейшим жостовским мастерам: И. С. Леонтьеву, М. Р. Митрофанову, П. И. Плахову, А. Е. Вишнякову, А. И. Лезнову, А. П. Гогину. В 1960-е гг. спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др. Будущие художники-жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.