Поэтому совершенно неверной является принятая сейчас историческая схема (кстати, доставшаяся нам в наследство от марксизма), согласно которой человеческое общество "проходит" в своем "развитии" стадии первобытнообщинного строя, рабовладения, феодализма, капитализма, затем (по Марксу) - социализма и коммунизма. Тот факт, что после "капитализма" никакого "социализма" и "коммунизма" не следует, с трудом, но, кажется, более-менее осознан в нашем обществе. Однако, до сих пор почему-то не осознается другой очень простой факт, что эта схема неверна вся, что она полностью антинаучна, так как абсолютно не соответствует реальной истории человечества, являясь от начала до конца фантазией марксизма. Любой мало-мальски грамотный историк знает, что так называемый "капитализм" - наемный труд и товарно-денежные отношения, частная собственность на землю и средства производства, - существовал еще в самых древних цивилизациях: в Шумере, Египте, Риме, Вавилоне. "Феодализм", который есть не что иное, как наделение царем землей своих подданных (обычно за военную службу), и, как следствие, усиление власти местных царьков - также существовал во все времена. Государственное рабство имело место как в древнем Египте (строительство пирамид), так и в России 20-го века (Архипелаг Гулаг). Институт личного рабства существовал как в древности, так и в 18 веке в США, и в России вплоть до отмены крепостного права.
И феодализм, и капитализм, и рабовладение существовали практически во все времена человеческой истории, абсолютно независимо друг от друга, часто сосуществовали друг с другом в одном и том же государстве, в одно и то же время. Эти понятия являются, скорее, некими характеристиками данного государства, но уж никак не стадиями развития человеческого общества, как учил нас марксистский истмат. И уж никогда в реальной истории человечества не было случая, чтобы "первобытнообщинный строй" "переходил" в рабство, рабство "переходило" в "феодализм", "феодализм" в "капитализм" и т. д. Все это полнейшая чушь марксистского истмата. Маркс был крайне невежественным историком и большим фантазером.
И вся наша "демократическо-рыночная революция" не привела практически ни к каким положительным результатам, потому что изначально заложенная концепция "перестройки" сложившихся общественно-политико-социально-экономических структур была и является неверной. Желая не отстать от Запада по степени цивилизованности, мы стали копировать его структуры, не понимая, что там, в отличие от нас, эти структуры "обеспечены" библейским менталитетом общества, они сами сложились там, как следствие именно этого менталитета! У себя же в духовной области мы захотели сделать доминирующим направлением православие, не понимая, что как раз оно-то и показало и в Византии и в России свою несостоятельность привить обществу библейское мировоззрение, которое, в свою очередь, и является духовной основой демократии и цивилизованности.
МАДРИД (Madrid) , столица Испании, на р. Мансанарес, административный центр автономной обл. и пров. Мадрид. 3,1 млн. жителей (1990). Крупный транспортный узел. Международный аэропорт Барахас. Производство св. 1/10 промышленной продукции страны. Транспортное, электротехническое и др. машиностроение, химико-фармацевтическая, легкая, полиграфическая, цементная, пищевая промышленность. Метрополитен. Крупный центр международного туризма. Университет (с 1508). Национальная и университетская библиотеки. Королевская испанская академия. Музей Прадо, Национальный археологический музей, Армерия, Музей Академии Сан-Фернандо и др. Мадрид сложился вокруг мавританской крепости Маджирит (впервые упомянута в источниках в 932); отвоеван в 1083 испанцами у арабов. В 14-15 вв. резиденция кастильских королей; с 1561 столица Испании. Церковь Сан-Хинес (барокко, 17 в., живопись Эль Греко, А. Кано и др.), Сан-Исидро эль Реаль (барокко, 17 в.); ансамбль пл. Пласа Майор (17 в.); королевский дворец (18 в.); церковь Сан-Франсиско эль Гранде (18 в.), Эрмите де Сан-Антонио де ла Флорида (18 в., фрески Ф. Гойи).
ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич (р . 1943), российский государственный деятель, юрист, специалист в области конституционного права, доктор юридических наук. С 1991 председатель Конституционного суда Российской Федерации. В марте 1993 суд под его председательством признал неконституционным указ президента, что усилило противостояние исполнительной и законодательной властей. После трагических событий в октябре 1993 вынужден был покинуть пост председателя Конституционного суда, но остался его членом.
ЖУРКИНА-КИЕК Надежда Александровна (р . 1920), полный кавалер ордена Славы (1944, 1944, 1948), старшина. В Великую Отечественную войну с 1943 воздушный стрелок-радист отдельного гвардейского разведывательного авиаполка; 30 воздушных боев.